Толмачева Татьяна Александровна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
polushkina@mgpu.ru
Практикум по произносительной культуре речи (пороговый уровень)
Фоностилистика
Ознакомительная (языковая) практика
Психолого-педагогическая практика
Летняя педагогическая практика
Научно-исследовательская практика
Руководство бакалаврскими и магистерскими выпускными квалификационными работами
Подготовка студентов-победителей конкурсов:
- III Всероссийский межвузовский студенческий конкурс реферативного перевода (2021 г.)
- Международный конкурс профессиональных презентаций для студентов, преподавателей и профессионалов в номинации «Презентация на иностранном языке» (2022 г.)
Кандидат педагогических наук (2018 г.)
Аспирантура: 44.06.01 Образование и педагогические науки
2. «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований», 2023 г., 32 ч. (МГПУ)
3. «Новейшие стратегии обучения языку как инструменту профессиональной коммуникации», 2022 г., 48 ч. (МФТИ)
Имеет 30 научных публикаций (в том числе Scopus, ВАК, РИНЦ) и 2 учебно-методических пособия.
Elibrary Author ID 826 193
Google Scholar Tatiana Tolmacheva — Академия Google
Наиболее значимые публикации за последние 3 года:
- Tareva E., Polushkina T. Discourse-based approach to practicing L2 prosody in a workplace communication course: a review of recent research and instruction. In: Examining Content and Language Integrated Learning (CLIL) Theories and Practices, IGI Global, Hershey, PA, 2020. 226−246.
- Polushkina T., Tareva E. Developing L2 prosodic competence online: Implications of the emergency remote teaching. Xlinguae. 2021. T. 14 № 1. P. 38−48.
Полушкина Т.А. Интегративно-контекстная модель обучения студентов иноязычной звучащей речи в курсе научной коммуникации. Иностранные языки в школе, № 8, 2021. С. 20−27.
Специалист в области обучения теоретической и практической фонетики английского языка, произносительной культуре речи, фоностилистики профессионального дискурса.
В 2018 г. защитила диссертацию на тему «Методика обучения студентов просодическому оформлению публичного высказывания (неязыковой вуз, английский язык)»
Член профессиональных сообществ IESPTA (Международная ассоциация преподавателей английского языка для специальных целей) и NATE (Национальная ассоциация преподавателей английского языка).
Член жюри Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку (региональный этап).
Участник рабочих групп по реализации образовательных проектов в рамках Программ 5−100 и «Приоритет 2030».
Имеет международные сертификаты для преподавателей английского языка Cambridge TKT 1−3 Modules (Band 4) и TKT CLIL (Band 4) (2021 г.)
Проводит исследования в рамках научной школы под руководством д.пед.н., профессора Е.Г. Таревой «Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций».
- Профессиональная лингводидактика
- Произносительная культура речи
- Методика обучения фонетическим аспектам речи
- Фоностилистика
- Социофонетика
44.03.01 Педагогическое образование, «Европейские языки»
44.04.01 Педагогическое образование, «Компаративные исследования в лингводидактике»