Половникова Анастасия Владимировна
Должность: заместитель начальника департамента по развитию, профессор
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 181-68-24
PolovnikovaAV@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3411
- Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации».
- Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Грамоты Департамента образования г. Москвы.
- Памятный знак «За заслуги перед университетом».
- Звание «Ветеран труда».
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.). в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся в организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»;
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК более двух лет)» (48 ч.);
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2019 году» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала в образовании»;
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, привлечённых к работе в конфликтной комиссии в 2019 году» (16 ч.).
- Компоненты гражданской идентичности и условия ее формирования // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 1. С. 71−75. (В соавторстве: Бочихина А. А.).
- Учебные задания по истории, направленные на формирование функциональной грамотности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 3. С. 58−63. (в соавторстве: Тяжкороб М. Н.)
- Формирование правовой грамотности и правовой коммуникации: теория и практика. М.: ООО «Книгодел», 2022. 216 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В., Куракина Ю. В., Маслова Н. Н., и др.).
- ИЗУЧАЕМ ПРАВО! Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Книгодел», 2022. 176 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В., Куракина Ю. В., Маслова Н. Н., и др.).
- Педагогический потенциал курса «обществознание» в контексте решения задачи формирования функциональной грамотности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2022. № 1. С. 37−44. (В соавторстве: Сорокин А. А.).
- Право знать! Правовые квесты. Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Книгодел», 2021. 188 с. (В соавторстве: Агапов Н. А., Бунимович Е. А., Гаврилова Ю. В., и др.).
- Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. М.: ООО «Книгодел», 2021. 116 с. (В соавторстве: Сорокин А. А., Калабухова Г. В., Половникова А. В., и др.).
- Формирование функциональной грамотности при изучении истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 12−20. (В соавторстве: Сорокин А. А.).
- Методика обучения истории. М.: Московский городской педагогический университет, 2017. 176 с. (В соавторстве: Сорокин А. А., Нидерман И. А., Шаповал В. В., и др.).
- Учебно-методические комплексы по финансовой грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 2 (37). С. 95−104.
С 2013 г. осуществляет методическое руководство проектом «Школа права» Московского городского педагогического университета. Соруководитель научно-практического семинара «Школа профессионального роста».
В 2016—2018 гг. принимала участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации.
С 2016 г. руководит предметно-методической комиссией Московской олимпиады школьников по праву, участвует в работе оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (региональный этап), также является разработчиком материалов и входит в состав жюри Всероссийской олимпиады школьников по финансовой грамотности.
С 2017 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.
Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. Эксперт по финансовой грамотности международных исследований PISA-2012, PISA-2015, PISA-2018.
Научный руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания обществознания и истории».
Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Осуществляет методическое руководство проектом «Школа права» Московского городского педагогического университета. Разработчик измерительных материалов по функциональной грамотности (проект Института стратегии образования Российской академии образования).
Обновление содержания социально-гуманитарного образования. Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании. Теория и методика обучения обществознанию и праву. Оценка качества образовательных результатов в социально-гуманитарном образовании.
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»
Финансовая грамотность для школьников: как разобраться в расходах
Профессор МГПУ Анастасия Половникова о том, как и о каких расходах рассказать ребенку
Профессор МГПУ о важности сохранения обществознания в школьной программе
Анастасия Половникова прокомментировала «Ведомостям» проект приказа Минпросвещения, который предлагает в школах больше изучать историю и меньше — обществознание
Произведения искусства как исторический источник
Главная тема ноябрьского цикла занятий «Школы историка» — как использовать произведения искусства на уроках истории
Просвещение и локальная история на внеурочных занятиях
11 августа Татьяна Апостолова и Анастасия Половникова выступили на конференции регионального отделения «Народный фронт «За Россию»» в Москве
Совместное заседание Школы историка и Дискуссионного исторического клуба
27 апреля состоялось совместное заседание Школы историка и Дискуссионного исторического клуба
Формирование глобальных компетенций: что нужно учителю истории?
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в рамках Программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030"
Преподаватели института гуманитарных наук получили правительственные награды
Ирина Бубнова, Александра Жукоцкая и Анастасия Половникова получили звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»