Песков Вадим Павлович
Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
PeskovVP@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Медаль МЧС России «Маршал Василий Чуйков» за успешную многолетнюю работу в ЦПС БПСО МЧС по подготовке спасателей Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Медаль «60 лет лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ».
Почетная грамота в связи с 60-летием лаборатории Судебной Экспертизы Министерства Юстиции.
Благодарственное письмо в связи с 10-летием Иркутского научно-практического центра права, криминалистики за качественное проведение специальных и экспертных исследований по психологии.
Благодарность заместителя мэра — председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе, большой вклад в дело обучения и воспитание подрастающего поколения и в связи с 15-летием основания МОУ Лицей ИГУ.
Благодарность ректора ВСГАО в связи со 100-ем ВУЗА и за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе.
Победитель областного смотра конкурса и призер городского конкурса учитель года 1996 г.
Лауреат грантов РГНФ 2010, 2011, 2014 г. г., Министерства Образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы» 2011 г., Городского благотворительного фонда «Наследие иркутских меценатов» 2012 г.
Автор трех научных патентов.
Ветеран труда.
Благодарностью ректора ВСГАО в связи со 100-ем ВУЗА и за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе.
Присвоено звание ветерана труда. Автор трех научных патентов. Победитель областного смотра конкурса и призер городского конкурса учитель года в 1996 г.
Лауреат грантов РГНФ 2010, 2011, 2014 г. г., Министерства Образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы» 2011 г., Городского благотворительного фонда «Наследие иркутских меценатов» 2012 г.
2011 – ученое звание: доцент по кафедре психодиагностики и дисциплин специализации
2005 – Иркутский государственный педагогический университет, кандидат психологических наук, специальность 19.00.07 –педагогическая психология
1988 г. – специалитет: Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. Бонч-Бруевича, специальность «Радиотехника»
- 2019 г. «Непрерывное образование: предпринимательство через всю жизнь», 80 ч.;
- 2020 г. «Цифровая экономика: новые инструменты управления и развития компетенций», 72 ч;
- 2021 г. сертификат участника мастер-классов проекта «Продвижение новых профессий: офицер по этике, комплаенс-менеджер и менеджер ESG» при поддержке фонда президентских грантов в ФГБОУ ВО ИГУ г. Иркутск;
- 2021 г. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в малом и среднем бизнесе: создание, управление, развитие» ФГБОУ ВО ИГУ.
Автор имеет 82 публикации, из них:
1. Возрастные особенности становления представлений у школьников и студентов / Вестник Кемеровского государственного университета № 4 (72). С. 141−152
2. Представления как способности и ресурс одаренной личности / Психология одаренности и творчества. Под общ. ред. проф. Л.И. Ларионовой, проф. А.И. Савенкова — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. С. 216−226
3. Особенности представлений у художественно одаренных детей / Искусство и образование. 2020. № 2 (124). С. 88−97.
4. Представление как продукт и как процесс социального познания / Вестник Кемеровского государственного университета № 3 (63) Т. 1. С.120−126(№ 258,
5. Выявление различий интегральных характеристик на разных этапах школьного обучения / «Психологическая наука и образование psyedu.ru» 2015. Том 7. № 2. С. 97−109
6. Исследование интегральных характеристик представления на различных этапах школьного обучения / Психология обучения. № 3. СГА. Москва, 2015. С. 16−31
7. Садовая терапия (научная монография) / под общ.ред. С.В. Сизых, В.П. Пескова. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. 259 с.
8. Представление в системе бытия / Вестник Бурятского Государственного университета серия Психология, Социальная работа. Выпуск 5. 2013 г. С. 3−9.
9. Онтологические основания процесса представления / Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2. / отв. Ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 53−56
Член редакционной коллегии журнала «Педагогика и Психология. Теория и практика».
Организатор и участник пилотного проекта с ГУФСИН РФ и ГУФСИН Иркутской области по обучению и внедрению метода «Садовой терапии» у сотрудников исправительных учреждений Иркутской области. Один из разработчиков метода «Садовая терапия» по работе с инвалидами, одаренными детьми, девиантными подростками, пенсионерами, сиротами и др. группами населения, нуждающимися в особой поддержке.
Проекты, мероприятия:
Соисполнитель научных исследований и разработок в сфере образования, получивших грантовую поддержку (РФФИ, 2019).
психодиагностика
психология познавательных процессов
психология развития
психология одаренности
садовая терапия
психология экстремальных ситуаций
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.12 Когнитивные науки, «5.12.1 Междисциплинарные исследования когнитивных процессов»