Top.Mail.Ru
Павлова Анна Сергеевна

Павлова Анна Сергеевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


+7 (499) 134-50-05 г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2 кабинет 503

pavlovaas@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Специальная психология
• Педагогические системы образования детей с нарушениями речи и коммуникации
• Артпедагогика и арттерапия в социальной адаптации детей с проблемами в развитии
• Художественно-эстетическое и социально-нравственное развитие детей
• Подготовка к обучению в школе детей с ОВЗ
• Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ в учреждениях различных ведомств
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Заслуги, награды

В 2018 году награждена Грамотой Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы.

Уровень образования, квалификации
• В 2010 году с отличием окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Специальная психология», квалификация «специальный психолог».
• В 2020 году с отличием окончила магистратуру ГАОУ ВО МГПУ по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль образовательной программы «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».
• В 2021 году диссертационным советом ГАОУ ВО МГПУ присуждена ученая степень кандидата психологических наук. Тема диссертации: «Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях дополнительного образования художественного направления».
Направление подготовки (или специальность)
Специальный психолог
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ, 2019 г.
• «Дошкольное образование детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов), ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2019 г.
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (30 часов), ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г.
• «Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г.
• «Диагностика и коррекция нарушений развития в системе ранней помощи» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г.
• «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (26 часов), ГАОУ ВО МГПУ, 2022 г.
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 часов), ГАОУ ВО МГПУ, Актион Университет. Онлайн-обучение, 2022 г.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 часов), ГАОУ ВО МГПУ, Актион Университет. Онлайн-обучение, 2022 г.
Основные публикации

Пособия, монографии:
1. Медведева Е.А., Павлова А.С. Формирование личности младших школьников с задержкой психического развития в условиях дополнительного образования художественного направления: монография. − М.: Издательство «Перо», 2018. — 160 с.
2. Медведева Е.А., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Инклюзивное художественно-развивающее пространство дополнительного образования как путь социализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья: монография. — М.: МГПУ, 2018. — 92 с.
3. Павлова А.С. Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на различных возрастных этапах. — М.: МГПУ, 2020. — 56 с. (учебное пособие)
4. Журавлева Ж.И., Павлова А.С., Миронова А.В. Технологии оказания помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к образовательной организации. — М.: МГПУ, 2022. — 72 с. (учебно-методическое пособие)
5. Медведева Е.А., Журавлева Ж.И., Ильина И.Б., Кудринская М.В., Павлова А.С. Диагностика социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья: монография. — М.: ПАРАДИГМА, 2022. — 134 с.
Статьи:
1. Павлова А.С. Возможности художественного направления дополнительного образования в системе психологического сопровождения детей с задержкой психического развития // Дефектология, 2018. − № 2. − С. 47−54.
2. Медведева Е.А., Павлова А.С. Технологии дополнительного образования художественного направления в социокультурном развитии детей с ОВЗ в специальной и инклюзивной школе // Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология: материалы XI Международного теоретико-методологического семинара. — М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2019. — С. 67−75.
3. Medvedeva E., Prikhodko O., Zhuravleva Zh., Pavlova A. On the issue of additional education for children with special healthcare needs and disabilities in the system of lifelong inclusive education. В сборнике: SHS Web of Conferences. The conference proceedings. Don State Technical Universyty. С. 10 009.
4. Павлова А.С. К вопросу о психологическом сопровождении детей с задержкой психического развития в условиях дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2020. — Вып. 66. — Ч. 4. — С. 201−203.
5. Приходько О.Г., Филатова И.А., Павлова А.С. Подготовка учителей-дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт российских педагогических вузов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — М.: ООО «Школьная пресса», 2021. — № 5. — С. 59−66.
6. Павлова А.С. Организация психологического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях дополнительного образования художественной направленности // Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве: сб. научн. ст. по мат-лам научно-практической конференции (Москва, 2021). — М.: «ПАРАДИГМА», 2021. — С. 167−173.
7. Журавлева Ж.И., Павлова А.С., Соловьева И.Л. К вопросу о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2021. — Вып. 72. — Ч. 2. — С. 82−84.
8. Приходько О.Г., Павлова А.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. — 2022. — № 2 (66). — С. 184−194.
9. Павлова А.С., Миронова А.В. Социально-психологическая адаптация первоклассника к условиям школьной жизни // Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2022. — Вып. 75. — Ч. 2. — С. 385−388.
10. Баряева Л.Б., Павлова А.С. Изучение дисциплины «Педагогические системы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями» с бакалаврами (профиль «Логопедия») // Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов. — Ялта: РИО ГПА, 2023. — Вып. 79. — Ч. 3. — С. 35−38.

Область научных интересов
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с нормальным и нарушенным развитием в условиях общего и дополнительного образования
  • влияние искусства и художественной деятельности на личностное развитие детей с проблемами в развитии
  • психологическая готовность к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
  • социально-психологическая адаптация детей с особыми образовательными потребностями на различных возрастных этапах
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ