Осипенко Людмила Евгеньевна
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
osipenkole@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Осипенко Л.Е. соисполнитель грантов по разработке научно-исследовательских проектов:
«Создание и апробация механизма участия методического сообщества учителей и научно-педагогического сообщества в совершенствовании примерных основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«Педагогическое проектирование естественнонаучного и технологического образования, обеспечивающих формирование основ инженерной грамотности дошкольников и подростков» (грант РГНФ 17−16−77 003)
- 2022 г. Университет ИТМО «ITMO: OPEN: Educational Practices», 22 часа. ;
- 2022 г. Яндекс практикум. Английский язык – 72 часа.
Автор более 130 работ по проектированию и организации креативной и интеллектуально — технической образовательной деятельности детей и молодежи.
1. Научно-практическое обучение: от модели до технологии организации. Монография. М.: ИИУ МГОУ, 2015.
2. Экспериментариум как перспективная форма организации прикладного математического и инженерного образования // Вестник РМАТ. 2016. № 2. С. 61−65.
3. Обучение в прототипе технопарка: реальность и форсайт // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ, № 1. 2017.
4. Инженерная азбука Шухова //Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 2. С. 173−176.
Член диссертационного совета
STEM — образование, методология искусственного интеллекта в образовании; стратегии использования больших данных (Big Data) в образовании; педагогическое проектирование цифровых профилей гетерогенных проектных команд на основании больших данных; педагогическая информатика; педагогический дизайн образовательных сред по обучению основам программирования дошкольников.
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
Как искусственный интеллект изменит систему образования в России и мире
Профессор МГПУ Людмила Осипенко и другие эксперты в области образования рассказали журналу «Вокруг света», как может измениться процесс обучения и система российского образования, если такие инциденты, как в РГГУ, станут нормой
Газета.ru: почему на компьютерные игры стоит взглянуть иначе
Эксперты Московского городского рассказали изданию о том, что компьютерные «стрелялки» улучшают концентрацию и реакцию, а для того, чтобы предотвратить зависимость, нужно больше времени проводить вместе с детьми