Top.Mail.Ru
Олешова Варвара Васильевна

Олешова Варвара Васильевна

Должность: Старший преподаватель

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05 г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2

oleshovavv@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Аудиология и слухопротезирование
• Развитие детей с нарушением слуха
• Обучение детей с нарушением слуха восприятию и воспроизведению устной речи
• Формирование коммуникативной деятельности у детей с нарушением слуха
• Сопровождение семьи ребенка с нарушением слуха
• Специальное и инклюзивное образование
• Специальная педагогика
• Сурдопедагогика с историей
• Технология обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
• Педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста с кохлеарным имплантом
• Психолого-педагогическое сопровождение кохлеарно-имплантированных детей

Научно-преподавательский стаж
2 года
Уровень образования, квалификации
• В 2012 году окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Сурдопедагогика» со специализацией «Логопедическая помощь детям с нарушениями слуха и речи».
• В 2014 году окончила программу магистратуры Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
• В 2019 году окончила аспирантуру Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Направление подготовки (или специальность)
Сурдопедагогика
Общий стаж
12 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• 2018 г. «Основы нейропсихологии» АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед-Мастер»
• 2018 г. «Помоги заговорить – научный подход к стратегиям, поддерживающим формирование и использование речи у детей» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
• 2018 г. «Как учится маленький ребенок – обзор современных теорий развития» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
• 2018 г. «Роль исполнительных функций для формирования поведения обучения в программах ранней помощи» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
• 2018 г. «Резервы детского мозга» ЧОУ ДПО «Логопед-Профи»
• 2018 г. «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза» Открытый университет непрерывного образования
• 2020 г. «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых» АНО ДПО «Логопед плюс»
• 2020 г. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей особого ребенка» АНО ДО «Экспертно-методический центр «Особое детство»
• 2021 г. «Актуальные вопросы аудиологии и слухопротезирования» ФГБУ ДПО РМАПО МЗ РФ
• 2021 г. «Актуальные подходы к организации и внедрению инклюзивной среды в образовательных организациях» ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования»
• 2021 г. «Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «Институт современного образования»
• 2022 г. «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», ГАОУ ВО МГПУ
• 2022г. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», Актион Университет
• 2022 г. «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», Актион Университет
• 2023 г. «Оказание услуг ранней помощи», ГАУ ИДПО
• 2023 г. «Международная классификация функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) в ранней помощи», СПбИУВЭК (ЭИОС)

Основные публикации
  • • Олешова В.В. Режим дня как пространство абилитационной работы с семьей ребенка раннего возраста после кохлеарной имплантации/ В.В. Олешова// Современные технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями: материалы Международной заочной научно-практической конференции / Сост. О.Г. Приходько, А.В. Миронова, А.С. Павлова. — М.: Парадигма, 2018. — С.163−168.
    • Олешова В.В. Роль режимных моментов в работе с семьей ребенка раннего возраста после кохлеарной имплантации/ В.В. Олешова// Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25−26 марта 2019 г. / под ред. Ю.О. Филатовой; ред. коллегия Ю.О. Филатова (отв.ред.), К.Б. Вовненко, Э.М. Галямова, Л.Р. Давидович, Е.В. Королева, В.В. Линьков, М.М. Любимова, И.Н. Нурлыгаянов [Электоронное издание]. — Москва: МПГУ, 2019. — С. 215 — 218.
    • Олешова В.В. Роль медико-психолого-педагогического взаимодействия в работе с семьей ребенка раннего возраста после кохлеарной имплантации/ В.В. Олешова// Современные подходы и технологии специальной педагогики: сборник научных статей / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. — Москва: МГПУ, 2020. — С. 187−191.
    • Олешова В.В. Об использовании социальных сетей для сопровождения и (ре)абилитации детей с нарушениями слуха и их семей/ В.В. Олешова, А.А. Корниенко // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучения). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Москва: МГППУ, 2020. — С.203 — 207.
    • Олешова В.В. Абилитация детей после кохлеарной имплантации/ В.В. Олешова// Актуальные проблемы воспитания и обучения лиц с нарушениями слуха: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. А. Е. Быкова. — Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. — С. 97−101.
    • Олешова В.В. Роль сурдопедагога в обследовании детей с заболеваниями спектра аудиторных нейропатий / Баудэ Е.А., Лалаянц М.Р., Олешова В.В., Ясинская А.А.// Материалы 9-го Национального конгресса аудиологов 13-го Международного симпозиума «Современные проблемы физиологии и патологии слуха» (Суздаль, 21 -23 сентября 2021 г.). М., 2021. — 147 с.
    • Олешова В.В. Заболевания спектра аудиторных нейропатий: роль сурдопедагога в диагностике и ведении детей раннего возраста/ М.Р. Лалаянц, Е.А. Баудэ, В.В. Олешова // Дефектология, 2021. — № 6, С. 57−65.
    • Олешова В.В. Надомное визитирование семей с детьми раннего возраста до и после кохлеарной имплантации как базовая ступень инклюзивного образования / В.В. Олешова // Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Липецк, 10 ноября 2021 года. — Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. — С. 301−304.
    • Олешова В.В. Надомное визитирование сурдопедагогом семьи ребенка раннего возраста до и после кохлеарной имплантации / В.В. Олешова // Материалы научно-практической конференции «Инновационные технологии в диагностике нарушений слуха и реабилитации больных с тугоухостью» (Москва, 6−7сентября 2022 г.).-М., 2022. — С.49−50
    • Олешова В.В. Социальные сети как пространство информационной поддержки родителей детей с нарушенным слухом / В.В. Олешова // Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов. — Ялта: РИО ГПА, 2023. — Вып. 79. — Ч. 2. — С. 246 — 249.
О себе
  • С отличием окончила специалитет, магистратуру и аспирантуру ГБОУ ВПО МГПУ.
  • Проходила стажировку в Германии.
  • Работает с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом, использующими слуховые аппараты и/или имеющими кохлеарный имплант.
  • 12.09. 2011 г. по 01.07.2022 г. работала сурдопедагогом в ФГБУ «Российский научно-клинический центр аудиологии и слухопротезирования Федерального медико-биологического агентства России» на настройках речевых процессоров системы кохлеарной имплантации с пациентами всех возрастов, а также проводит сурдопедагогическую диагностику до операции кохлеарной имплантации.
  • С 01.02.2012 по 30.11.2012 г. работала в ГБУЗ МО «Московский областной консультативно-диагностический центр для детей» в должности сурдопедагога по совместительству.
    С 20.10. 2014 г. по 25.09.2020 г. работала старшим сурдопедагогом в Центре социальной адаптации детей «Говорун».
    С 09.2022г. является учителем-дефектологом ФГБУ Центр для детей с нарушениями слуха Минздрава РФ
  • Владеет английским языком.
Область научных интересов
  • обучение и воспитание детей с нарушением слуха
  • ранняя помощь семье ребенка с нарушенным слухом
  • медико-педагогическое взаимодействие сурдопедагога и аудиолога в рамках настройки речевых процессоров системы кохлеарной имплантации
  • обучение детей с нарушенным слухом с расстройством из спектра аудиторных нейропатий
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Тифлопедагогика и сурдопедагогика»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»