Новикова Диана Эдуардовна
Должность: старший преподаватель
+7 (499) 132-05-62, Панфёрова, д. 8, корп. 2
NovikovaDE@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• Специальное (коррекционное) образование детей c различными нарушениями развития
• Основы экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности студента
• Организация специальных условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях
• Инклюзивное пространство образовательной среды
Научно-преподавательский стаж• Основы экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности студента
• Организация специальных условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях
• Инклюзивное пространство образовательной среды
10 лет
Заслуги, награды- Награждена грамотой Департамента образования города Москвы (приказ № 50/к-н от 2 февраля 2018 г.)
• В 2011 году с отличием окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности «Связи с общественностью» квалификация «Специалист по связям с общественностью»
• В 2015 году с отличием окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе магистерской подготовки «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» квалификация «Магистр специального (дефектологического) образования»
• В 2015 году с отличием окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе магистерской подготовки «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» квалификация «Магистр специального (дефектологического) образования»
Специалист по связям с общественностью
Магистр специального (дефектологического) образования
Общий стажМагистр специального (дефектологического) образования
12 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке• Информационные технологии в работе прподавателя вуза
• Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams
• Технологии разработки и использования ресурсов "Московской электронной школы"
• Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
• Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации
• Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
Основные публикации• Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams
• Технологии разработки и использования ресурсов "Московской электронной школы"
• Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
• Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации
• Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
- CULTURE OF AN INCLUSIVE EDUCATIONAL ORGANIZATION AS AN INDICATOR OF THE QUALITY OF EDUCATION IN A CONTEMPORARY METROPOLIS Shulekina Ju., Novikova D., Abayeva M. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 1020.
- SWIFT-ТЕХНОЛОГИИ В МИРОВОЙ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ
В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 176−180. - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шулекина Ю.А., Новикова Д.Э. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 121−127.
- СИСТЕМА РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ИХ РОДИТЕЛЯМ Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Екжанова Е.А., Даирова Р.А., Аксёнова Л.И., Браткова М.В., Григоренко Н.Ю., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В., Новикова Д.Э., Олешова В.В., Тюрина Н.Ш., Югова О.В., Усанова Е.А., Шешукова М.В. Москва, 2018. Сер. Раннее развитие и коррекция
- ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ОТЧУЖДЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Новикова Д.Э. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. 2017. № 3 (23). С. 112−118.
- СИСТЕМА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА (EARLY INTERVENTION) ЗА РУБЕЖОМ Новикова Д.Э. В сборнике: Раннее развитие и коррекция: теория и практика. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Сост.: О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова, А.А. Гусейнова, А.С. Павлова. 2016. С. 189−195.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология