Никитаева Марина Валентиновна
Должность: Руководитель центра дополнительного образования студентов и профессионального обучения, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат социологических наук, доцент
+7 (966) 373-30-44
nikitaevamb@mgpu.ru
«Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)»
«Технолог МЭШ»
«Современные информационно-коммуникационные технологии (МЭШ)»
«Профессиональное обучение "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"»
«Профессиональное обучение "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"»
«Профессиональное обучение "Вожатый"»
«Digital-дизайн учебного занятия»
«Архитектор современного цифр
- Грамота департамента образования и науки г. Москвы
- Член Российского общества социологов
- Разработчик заданий окружного и городского этапов чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров России
- Участник группы разработчиков профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)»
«Повышение публикационной активности преподавателя» (удостоверение о повышении квалификации № 15153/11, Москва 2015 г., 24 часа ГБОУ ВПО МГПУ);
«Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения MOODLE» (удостоверение о повышении квалификации № 15189/04, Москва 2015 г., 36 часов ГБОУ ВПО МГПУ);
«Развитие исследовательских компетенций у студентов» (удостоверение о повышении квалификации № 16045/10, Москва 2016 г., 36 часов ГБОУ ВПО МГПУ);
«Цифровой куратор» (удостоверение о повышении квалификации, Москва 2018 г., 36 часов ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина);
«Информационные технологии в работе преподавателя вуза» (удостоверение о повышении квалификации №18185/318, Москва 2018 г., 36 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров» (удостоверение о повышении квалификации 87/13РВ, Москва, Министерство труда и социальной защиты РФ, 2018 г., 24 часа);
«Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» ((удостоверение о повышении квалификации №19322/56, Москва 2019 г., 90 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения» ((удостоверение о повышении квалификации №21554/10, Москва 2021 г., 18 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании» (диплом по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, Москва 2022 г., 250 часов, ГАОУ ВО МГПУ).
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)» Москва, 2021. Сер. Профессиональное обучение
- ПОДГОТОВКА КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВЫХ КУРАТОРОВ) В РАЗЛИЧНЫХ СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ"
В книге: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. сборник научных трудов; материалы Девятнадцатой открытой Всероссийской конференции (Москва, онлайн, 19−20 мая 2021 г.). 2021. С. 352−354.
- СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЦИФРОВЫХ КУРАТОРОВ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА, Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2021. № 3 (57). С. 32−39.
- ОБЗОР ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. В сборнике: Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке. Материалы Международного педагогического Форума.2020. С. 141−147.
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОВОРКИНГ-ЦЕНТРА КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ВЗАИМООБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ГРАЖДАНЕ В ВОЗРАСТЕ «60+», Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. № 2. С. 56−61.
- НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ. В сборнике: Работа с Будущим в контексте непрерывного образования. сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20−27.
- ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВАРИАНТОВ ВОСПРИЯТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЫ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, Москва, 2017.
- ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ». В книге: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. Материалы Четырнадцатой открытой всероссийской конференции. 2016. С. 137−139.
- ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51−6. С. 309−315.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Москва, 2015.
1. Закончила Московский инженерно-физический институт (1993г.).
2. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) (2012).
Начало работы в МГПУ — 2011 год.
Социология, педагогический дизайн, проектная деятельность, цифровые инструменты в образовании.
Экспертность:
физика, математика, информатика, социология, цифровые ресурсы и инструменты.