Нидерман Ирина Абрамовна
Должность: заместитель начальника департамента по учебно-методической работе, доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 181-68-24
NidermanIA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3411
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
- Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы.
- Почётная грамота Московской городской избирательной комиссии.
- Почетный знак «За активную работу на выборах» II степени.
Юриспруденция.
- «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Инвариантный модуль» (16 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» (8 ч.) в ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет;
- «Актуальные проблемы исторического и обществоведческого образования» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
- Реализация требований ФГОС СОО по формированию функциональной грамотности в рамках элективного курса «социальное проектирование» в пространстве столичного образования «новый педагогический класс» // Педагогическое образование и наука. 2023. № 1. С. 21−25. (В соавторстве: Водолазов Д. М.).
- Подходы к проектированию современного урока истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Сборник научных статей IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2022. С. 225−238. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
- Дистанционное обучение будущих учителей истории в педагогическом вузе: подходы, дефициты и перспективы // Преподавание истории в школе. 2022. № 2. С. 11−19. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. М.: ООО «Книгодел», 2021. 116 с. (В соавторстве: Сорокин А. А., Калабухова Г. В., Половникова А. В., и др.).
- Подготовка и проведение мероприятий социокультурной практики // Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. 2021. С. 38−43.
- Обучение критическому мышлению в эпоху фейковых новостей на уроках истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2021. С. 420−430. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
- Исторические источники в учебном процессе: методический аспект // Преподавание истории в школе. 2021. № 4. С. 10−17. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
- Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21−26. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
- Педагогический дизайн при разработке цифрового ресурса по истории и современной жизни Москвы // Педагогическое образование и наука. 2021. № 1. С. 84−90. (В соавторстве: Водолазов Д. М.).
- Технологии оценивания образовательных результатов на уроках истории: поиск новых подходов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 48−56. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности.
Ведущий эксперт ЕГЭ по обществознанию.
Познавательный интерес в обучении истории. Методика обучения и воспитания истории
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, иностранный язык»