Наумова Диана Викторовна
Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
NaumovaDV@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Социально-психологические особенности студенчества;
Психологические основы комфортной и образовательной среды;
Технологии психолого-педагогической диагностики и квалиметрии;
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
Восстановительные технологии в разрешении конфликтов;
Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей и подростков.
Грамота департамента образования и науки города Москвы, 2020 г.;
Памятный знак «За заслуги перед университетом» МГПУ, 2020 г.
2006 – ученое звание: Камчатский государственный педагогический институт, доцент по кафедре теоретической и прикладной психологии
2001 – ПИ РАО, кандидат психологических наук, специальность 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии
1996 – специалитет: Камчатский государственный педагогический институт, специальность «История», квалификация «учитель истории»
- 2018 г. «Технология использования образовательного потенциала музеев, библиотек и других институтов культуры в учебном процессе образовательных организаций Москвы», 72 ч. ;
- 2021 г. «Исследование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 ч.
1. Наумова Д.В. Взаимосвязь авторитарного синдрома и карьерных ориентаций студенческой молодёжи// Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — IV: 52, 2019. — С.128−137.
2. Наумова Д.В. Кросс-культурное исследование социальных установок студенческой молодёжи// Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве. — М.: Московский институт психоанализа; Когито-Центр, 2019. — 730 с. — С. 82−90.
3. Наумова Д.В., Егоров И.В. Индивидуально-психологические характеристики студенческой молодёжи со схожими аттитюдами патриотизма: кросс-культурный аспект// Актуальные проблемы психологического знания Теоретические и практические проблемы психологии 2020, № 1−2 (53). — С. 13−33.
4. Наумова Д.В. Личностные характеристики молодых людей, толерантных и интолерантных к неопределённости//Вестник Православного Свято-Тихоновского университета. Педагогика и психология. IV: 62, 2021. — С. 142 — 156.
5. Наумова Д. В, Егоров И.В. и др. Система ценностей девушек-студенток педагогических вузов с разным уровнем антисоциальной креативности// Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 375−389.
Участвует в проведении курсов повышения квалификации для работников региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по направлению «Конфликтология» в качестве ведущего тренингов (2014−2018 гг.).
Проекты, мероприятия:
Грант РФФИ «Гражданское мировосприятие молодёжи: структура, содержание, социально-педагогические условия формирования» научного проекта № 15−06−10 681 (2014−2017);
Грант ГАОУ ВО МГПУ «Разработка и внедрение модели использования потенциала университета для развития социально-образовательного пространства города» (2016−2017);
Грант РФФИ ««Характеристики и проявления аттитюдов патриотизма в контексте профессионализации молодежи» (№ 18−513−3) (2018−2019) — международный.
Психология конфликтов;
Социализация личности.
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»