Top.Mail.Ru
Мозгунова Александра Дмитриевна

Мозгунова Александра Дмитриевна

Должность: доцент. Заместитель заведующего кафедры по международной деятельности

Ученая степень и звание: кандидат культурологии


mozgunovaad@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практический курс японского языка,
КВ: Практика письменного перевода
КВ: Устный перевод
Научно-преподавательский стаж
с 2013 года
Уровень образования, квалификации
Специалитет
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «лингвист-преподаватель»
Общий стаж
с 2013 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Международный семинар по вопросам исследований в области образовательных систем и политик (Цукуба, Япония, 2020 г.);
2. ДО «Востоковедение сегодня: язык, культура, общество в Японии» (МГПУ, 2023 г.);
3. ДО «Современные технологии в работе переводчика» (Ассоциация преподавателей перевода, 2023 г.).
Основные публикации

Elibrary

Имеет 10 научных публикаций (индекс Хирша 3).

1) Мозгунова, А. Д. Трансформации прецедентных феноменов в текстах японской рекламы / А. Д. Мозгунова // Концепт: философия, религия, культура. — 2021. — Т. 5. — № 2(18). — С. 100−113.

2) Мозгунова А.Д., Буландо Р.И. Составление Олимпиадных заданий по японскому языку. Иностранные языки в школе. 2021. № 1. С. 79−84. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44 560 810

3) Мозгунова А. Д. ЯПОНСКАЯ РЕКЛАМА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ФЕНОМЕНОВ: ИДЕИ И ОБРАЗЫ // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2022. Вып. 2 (32). С. 112−135.

3) Мозгунова А.Д. (2020)Функционирование прецедентных имен в японской рекламе // Знание. Понимание. Умение. № 2. — 2020. — С. 194−199. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43 928 426 4) Мозгунова А.Д. Разработка курса перевода СМИ (языковой вуз, японский язык). Регионы в современном мире: глобализация и Азия. Зарубежное регионоведение / отв. ред. Е. А. Канаев. — СПб.: Алетейя, 2020. — С. 353−364 406 с.

5) Мозгунова А.Д. Реклама как отражение социокультурных стереотипов и тенденций японского общества XX века. Вестник МГЛУ. — 2016. — Вып. 9. — С. 50−61. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30 290 187

О себе

Принимает участие в работе по подготовке заданий заочного и очного туров Олимпиады МГПУ «Учитель школы будущего», а также в качестве члена жюри.

Область научных интересов

Окончила аспирантуру МГИМО МИД РФ на кафедре японского, корейского, индонезийского и монгольского языков.

Обучение в аспирантуре по специальности 51.06.01 «Теория и история культуры».

Сфера науч. интересов: Лингвистика, Фразеология, Язык СМИ, Реклама, Культурология, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
58.03.01 Востоковедение и африканистика "Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация – японский язык"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – японский язык"
44.04.01 Педагогическое образование "Методика обучения языку для специальных целей"