Top.Mail.Ru
Миронова Ангелина Валерьевна

Миронова Ангелина Валерьевна

Должность: старший преподаватель


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

mironovaav@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• «Закономерности нервно-психического и речевого развития».
• «Коррекционно-педагогическая работы с детьми с нарушениями слуха и зрения».
• «Воспитание и обучение детей с сенсорными нарушениями».
• «Я – будущий родитель: развитие ребенка в первые годы жизни» (элективный курс).
Научно-преподавательский стаж
14 лет
Заслуги, награды
  • Победа в номинации «Мои инновационные идеи и образовательные технологии» конкурса «Молодой преподаватель вуза Москвы» (2017 г.)
  • Грамота за вклад в развитие базы видеоуроков в рамках проекта «Помощь учителям начальных классов в переходе на дистант» (2020 г.)
Уровень образования, квалификации
• ГОУ ВПО МПГУ, специалитет, 2006 специальность Сурдопедагогика с дополнительной специальностью специальная психология
• ГАОУ ВО МГПУ, магистратура, 2020 Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
Направление подготовки (или специальность)
• Сурдопедагогика с дополнительной специальностью специальная психология
• Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
Общий стаж
16 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Магистратура ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению специальное (дефектологическое) образование, профиль образовательной программы – «Модернизация деятельности ПМПК в системе образования» (2020 г.).
Профессиональная переподготовка ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по программе «Коррекционная педагогика» с присвоением квалификации «учитель-дефектолог (дошкольное образование)» (2022 г.).
Курсы повышения квалификации:
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», г. Москва, Актион Университет, 2022 г., 16 часов.
• «Психолого-педагогическое образование родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021 г., 72 часа.
• «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021 г., 18 часов.
• «Диагностика и коррекция нарушений развития в системе ранней помощи», Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 72 часа.
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 30 часов.
• «Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий», Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 72 часа.
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019 г., 72 часа.
Основные публикации

Учебно-методические пособия:

  • Журавлева, Ж. И. Технологии оказания помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к образовательной организации: учебно-методическое пособие / Ж. И. Журавлева, А. С. Павлова, А. В. Миронова. — Москва: МГП, 2023. — 72 с.
  • Приходько, О. Г. Закономерности нервно-психического и речевого развития ребенка: учебно-методическое пособие / О. Г. Приходько, А. В. Миронова. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2021. — 96 с. — EDN JOHMCJ.

Научные статьи:

1. Миронова А. В., Рыкова Е. А. К вопросу о расстройствах аутистического спектра: классификация, основные симптомы и причины их возникновения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. — 2023. — № 04/2. — С. 99−101 DOI 10.37 882/2223−2982.2023.4−2.26
2. Рыкова, Е. А. Специфика и организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Рыкова, А. В. Миронова // Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции, Москва, 31 марта 2022 года. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2022. — С. 219−224. — EDN STTUHM.
3. Миронова, А. В. Особенности развития двигательных навыков у детей раннего возраста / А. В. Миронова, Е. А. Рыкова // Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей с двигательной патологией и тяжелыми множественными нарушениями развития: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции с международным участием, Москва, 04 апреля 2022 года. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2022. — С. 76−82. — EDN NILZFU.
4. Миронова, А. В. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста / А. В. Миронова, Е. А. Рыкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — № 3−3. — С. 86−88. — DOI 10.37 882/2223−2982.2022.03−3.24. — EDN RIJJSB.
5. Приходько, О. Г. Реализация практико-ориентированного подхода в подготовке кадров для системы специального и инклюзивного образования / О. Г. Приходько, А. С. Павлова, А. В. Миронова // Специальное образование. — 2022. — № 3(67). — С. 173−186. — EDN GGFMSP.
6. Рыкова, Е. А. Специфика и организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Рыкова, А. В. Миронова // Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции, Москва, 31 марта 2022 года. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2022. — С. 219−224. — EDN STTUHM.
7. Афанасьева, Ю. А. Ресурсы и сервисы «Московской электронной школы» для обучающихся с особыми образовательными потребностями / Ю. А. Афанасьева, Е. Г. Гравицкая, А. В. Миронова // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 76−1. — С. 33−36. — EDN VDNYCI.
8. Приходько, О. Г. Особенности адаптации первоклассников с ограниченными возможностями здоровья к условиям школьной жизни / О. Г. Приходько, А. С. Павлова, А. В. Миронова // Актуальные проблемы экопрофилактики в образовательной среде: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию научно-практической концепции «Экопрофилактика», Саратов, 10−11 сентября 2021 года / Под редакцией А.В. Викулова, Д.В. Воробьева. — Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2021. — С. 198−203. — EDN TRNGTC.
9. Миронова, А. В. Генезис научно-теоретических основ оказания ранней комплексной помощи детям первых лет жизни с нарушениями слуха / А. В. Миронова // Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции, Москва, 25 февраля 2021 года / Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и психологии. Том Часть 1. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 143−150. — EDN GATAXV.
10. Соловьева, И. Л. Волонтерские традиции института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета в диалоге культур: включение детей с особыми возможностями здоровья в поликультурное городское пространство / И. Л. Соловьева, А. В. Миронова, Е. А. Рыкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 2−2. — С. 94−97. — DOI 10.37 882/2223−2982.2021.02−2.30. — EDN EPMWOM.
11. Study of the parental assessment of the adaptation of first-graders with health limitations to the educational organization, considering the features of the urban environment / Zh. Zhuravleva, A. Pavlova, A. Mironova, V. Hamanovich // Education and City: Education and Quality of Living in the City: The Third Annual International Symposium, Moscow, 24−26 августа 2020 года. Vol. 98. — Moscow: SHS Web of Conferences, 2021. — P. 1023. — DOI 10.1051/shsconf/20 219 801 023. — EDN LILFIJ.
12. Миронова, А. В. Ранняя комплексная психолого-педагогическая диагностика детей первых лет жизни с нарушениями слуха / А. В. Миронова, О. Г. Приходько // Мировые тенденции специального и инклюзивного образования: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Москва, 22 января 2020 года. Том 1. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2020. — С. 156−161. — EDN BWXBTP.
13. Югова, О. В. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в семье и образовательном учреждении / О. В. Югова, А. В. Миронова, Е. А. Рыкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2020. — № 5. — С. 157−161. — DOI 10.37 882/2223−2982.2020.05.38. — EDN WERYAM.
14. Возможности повышения качества образования и воспитания обучающихся с нарушениями слуха в системе дополнительного образования / Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева, О. А. Соловьева, А. В. Миронова // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 ноября 2018 года / Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. — С. 110−113. — EDN EBNUDA.
15. Миронова, А. В. Единая система раннего выявления нарушений слуха у детей / А. В. Миронова // Межведомственный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции, Москва, 10 декабря 2019 года. — Москва: ПАРАДИГМА, 2019. — С. 129−138. — EDN CVJRRA.
16. Миронова, А. В. Развитие коммуникативных умений у детей с нарушениями слуха в условиях дополнительного образования / А. В. Миронова // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 14−15 мая 2019 года. — Москва: ПАРАДИГМА, 2019. — С. 180−187. — EDN APUWIO.
17. Миронова, А. В. Становление и развитие подходов к ранней диагностике и оказанию психолого-педагогической помощи детям первых лет жизни с нарушениями слуха / А. В. Миронова // Cовременные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научных статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Москва, 15 ноября 2019 года. — Москва: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УМЦ ДОБРЫЙ МИР», 2019. — С. 200−208. — EDN AHEEJT.
18. Миронова, А. В. К вопросу о профессиональных компетенциях студентов-дефектологов в сфере диагностики развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Миронова // Актуальные проблемы современного раннего и дошкольного образования детей с инвалидностью и ОВЗ: Сборник научных статей по материалам региональной научно-практической конференции, Москва, 11−12 апреля 2018 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Юкод», 2018. — С. 207−211. — EDN YYGQOL

Область научных интересов

Специальная педагогика
Специальная психология
Психология развития
Психодиагностика
Раннее детство
Дети с нарушениями слуха
Семья ребенка с ОВЗ

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия и альтернативная коммуникация
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Олигофренопедагогика
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Тьютор в инклюзивном образовании