Top.Mail.Ru
Минаева Оксана Дмитриевна

Минаева Оксана Дмитриевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат биологических наук


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

minaevaod@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Анатомо-физиологические механизмы речевой функциональной систе-мы
• Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с рас-стройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития
• Психопатология
• Медицинская реабилитация лиц с нарушениями речи и коммуникации
• Комплексная реабилитация лиц с расстройствами аутистического спек-тра
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Уровень образования, квалификации
Московский педагогический государственный университет им В. И. Ленина 1993 год,
Направление подготовки (или специальность)
Специальность - дефектология
квалификация учитель-логопед
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС и АОП для обучающихся с ОВЗ» Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (72 часа), 2016 Москва
• Обучение по сертифицированной программе альтернативной коммуникации «Макатон» Центр лечебной педагогики,(36 часов), 2017. Москва
• Обучение про сертифицированной программе альтернативной коммуникации Piramida Education «PECS Implementation Practice» (16 часов) 2018. Москва
• Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Прикладной анализ поведения. Профессиональная подготовка уровня ВСВА. ООО «Аутизм и АВА терапия» (280 часов). 2018 г. Москва
• Повышение квалификации по программе «Методики преподавания дисциплин в области психологии педагогики» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», (72 часа) 2020. г Москва
• Повышение квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в ВУЗе» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», (72 часа) 2020. г Москва
• Повышение квалификации по программе «Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в ВУЗе» (36 часов) , Восточно-Европейский институт, 2020. Москва
• Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная образовательная среда ВУЗа и применение информационно-коммуникационных технологий в учебной и научной деятельности преподавателя высшей школы», НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», (36 часов) 2021. г. Москва
• Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолог-педагогической сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста. 7 шагов к успеху» ( 144 часа), «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. Челябинск
• Обучение по программе «Применение методики ADOS -2 и ADI-R в диагностическом маршруте людей с РАС» ( 24 часа) «Джунти психометрикс Рус, 2022 .Москва
• Обучение по программе «Практическое применение методики «Международные шкалы продуктивности Leiter-3» ООО «Джунти психометрикс Рус» (16 часов), 2023 Москва
• Обучение по дополнительной профессиональной программе «Создание инклюзивных условий для етей с РАС и другими нарушениями нейроразвития» (36 часов) Федеральная территория «Сириус», 2023. Сочи.
Основные публикации

• Психическое развитие детей с последствиями перинатальных поражений нервной системы (ранний возраст). Пособие для педагогов-психологов ДОУ Белгород.:. Издательский центр ООО «Логия». 2004−170 с. /С соавт
• Диагностика нарушений нервно-психического развития детей раннего возраста. Методическое пособие Белгород: Издательский центр ООО «Логия», 2005−80 с.
• Нарушения голоса: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Логопедия» М.: Изд-во Академия, 2006−127 с. /С соавт;
• Философские аспекты специальной педагогики и психологии. Хрестоматия. Белгород.:ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2014.-286 с/ С слав.
• Нарушения голоса, диагностика, профилактика, коррекция Учебно методическое пособие М.:Издательство «ЛОГОМАГ», 2022.-146 с./ С соавт
• Научные статьи
• Врожденные пороки развития Научный вестник БелГУ, 2002. с.34−37.
• Коррекционно-педагогическая помощь соматически больным дошкольникам. Образовательные технологии. Выпуск 9., Под ред. Потапова А.С., Воронеж 2002, с. 230−234. / С соавт.
• Минимальные мозговые дисфункции у детей: клинико-анамнестический анализ. Материалы 1У Международной научной конференции. Бишкек 23−24 сентября 2002 г., с. 317−321. /С соавт.
• Психолого-педагогические аспекты диагностики и профилактики минимальных мозговых дисфункций как причины трудностей адаптации в дошкольном и школьном возрасте Материалы региональной научно-практической конференции Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства (опыт, проблемы, перспективы). Белгород 24−25 апреля 2003 г., с. 169−173./ С соавт.
• Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с соматическими и неврологическими заболеваниями Развитие личности в дошкольном и школьном образовании: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. — Ч. 2. — с. 216−219/С соавт.
• Нейропсихологический инструментарий психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с перинатальным поражением нервной системы Материалы III Международной научно-практической конференции «Развитие научного наследия А.Р. Лурия в отечественной и мировой психологии / Под. ред. проф. В.А. Москвина. — Москва-Белгород: Издательско-полиграфический центр «ПОЛИТЕРРА», 2007. — 191 с.
• Прогностическое значение патологических маркеров перинатального периода в оценке рисков нарушений развития у детей раннего возраста Вестник Кыргызско-российского Славянского университета. 2010. Т 10.№ 7. С. 151−156 Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета
• Комплексный подход к периодизации психического развития детей раннего возраста Вестник Кыргызско-российского Славянского университета. 2011, Т 11.№ 8. С. 77−80
• Станлартизированная процедура наблюдения поведения как способ оценки функционального состояния нервной системы у детей раннего возраста с перинатальным поражением нервной системы (ППНС) Вестник Кыргызско-российского Славянского университета. 2011. Т 11.№ 8 С. 148−151
• Sanogenezis mechanism during perinatal affection of nervous system2d International Cjnference «Research, innovation and Education» London. Held by SCIEURO in London 25−26 January 2015., 38−50 s./С соавт.
• Применение мобильного приложения Vocalipy для альтернативной и аугментивной коммуникации в системе реабилитации пациентов после хирургического лечения опухолей головы и шеи Дефектология.-2022.-2.-С.3−12 / С соавт.
• Междисциплинарное сопровождение детей с РАС: от диагноза до образовательного маршрута Инновационные метода профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: междисциплинарное взаимодействие: Сборник материалов 1 Международной междисциплинарной научной конференции 17−18 апреля 2019 г.
• К вопросу о применении поведенческих технологий для подготовки детей к врачебному приему. Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты: Сб. материалов I Международной научной конференции, 23−24 апреля 2021 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Когито-Центр-Московский институт психо- анализа, 2021. — 825 с.
• Особенности нарушений глотания у детей и способы их коррекции (коллективная монография) Дисфагия у детей и взрослых. Логопедические технологии. Коллективная монография.- М.: Логомаг, 2020
• К вопросу о механизмах восстановления нарушенных функций. у детей с последствиями перинатальных поражений нервной системы «МИР специальной педагогики и психологии». Научно-практический альманах. Выпуск 14. — М.: ЛОГОМАГ, 2021. стр 33−3
• Проблема диагностики слухового восприятия у детей с нарушением импрессивной речи Современная дефектология: междисциплинарный̆ подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей̆: Сб. материалов IV Международной̆ научной̆ конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т. Г. Визель. М.: Московский̆ институт психоанализа, 2022. — 646 с. стр 37−44/ С соавт

О себе
  • Координатор проекта «Комплексное сопровождение детей с РАС» в детской клинике МЕДСИ на Пироговской.
  • Член ассоциации специалистов по клинической нейрофизиологииАСКЛИН
  • Автор-разработчик интерактивного комплекса для детей с РАС «А-спектр» Компания МЕРСИБО
  • Член редколлегии альманаха «Мир специальной педагогики и психологии»
  • Научный руководитель Центра образования и коррекции «Индиго» (Белгород)
Область научных интересов
  • Диагностика и сопровождение лиц с РАС.
  • Особенности исполнительных функций у дошкольников с РАС
  • Клинические методы дифференциальной диагностики РАС, ЗПРР, алалии
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия и альтернативная коммуникация
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения