Top.Mail.Ru
Маякова Елизавета Владимировна

Маякова Елизавета Владимировна

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


MayakovaEV@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
– Методика обучения и воспитания (иностранный язык);
– Деятельностная стратегия раннего обучения иностранному языку (на примере английского языка).
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Заслуги, награды

— Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 017 621 027 «Показатели для исследования и оценки образовательной среды на уровне общего образования» (2017);
— Грамота Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (2019);
— Памятный знак «За заслуги перед Университетом» (2020).

Уровень образования, квалификации
Высшее образование – преподаватель педагогики и психологии с дополнительной специальностью преподаватель английского языка
Магистратура – магистр педагогики
Аспирантура – кандидат педагогических наук
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
– Психолого-педагогические технологии управления развития институтом классного руководства (МГПУ, 2020, 36 часов);
– Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (МГПУ, 2021, 36 часов);
– «Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке» (МГПУ, 2022, 36 часов).
Основные публикации

РИНЦ SPIN-код: 3085−1582
ORCID: 0000−0001−6290−2366

  1. Маякова Е.В., Блинова А.О., Тер-Григорян А.Э. Социальные сети молодежных сообществ: особенности контента // Научно-педагогическое обозрение. 2024. № 2 (54). С. 75−84.
  2. Mayakova E., Ter-Grigorian A., Blinova A. Youth communities in social networks as a tool for organizing educational activities with students // Education & Pedagogy Journal. 2024. № 2 (10). P. 22−35.
  3. Маякова Е.В., Янгуразова А.О., Тер-Григорян А.Э. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на объектах транспортной инфраструктуры в образовательных организациях города Москвы / В сборнике #кругомМаги: проектирование и дизайн образовательной среды / под ред. Е.В. Ивановой, А.О. Янгуразовой. М.: Изд-во «Экон-Информ». 2024. С. 151-
  4. Маякова Е.В., Фомина А.Д. Развитие речевых коммуникативных и метапредметных умений младших школьников на тематическом уроке английского языка «День космонавтики» // Иностранные языки в школе. 2024. № 4. С. 44−50.
Область научных интересов

Предметно-пространственная среда школы; трансформация и проектирование среды образовательных организаций; апробация международных систем оценки условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования; исследование ресурсов города для обучения и развития школьников, молодых взрослых и будущих учителей; вопросы методики обучения иностранному языку на дошкольном и начальном общем уровнях образования; развитие детской речевой деятельности

Участие в научных мероприятиях
— III Всероссийская конференция «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике» (2023);
— XX Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (2023);
— VII ежегодный международный симпозиум: «Образование и город: проектирование развития» (2024);
— Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам в системе непрерывного языкового образования: перспективы развития» (2024).

Университет как постоянный партнер для городских сообществ

На состоявшемся в МГПУ семинаре Елена Иванова представила доклад о том, какие дефициты есть у городских сообществ, и как университеты могут помочь в решении запросов со стороны объединений горожан

Могут ли городские сообщества перейти границы университетских кампусов?

Ученые МГПУ Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Елизавета Маякова рассказали порталу «Образование в России» об исследовании потребностей городских сообществ и том, как университетские кампусы могут им помочь

Городские сообщества и университеты: есть контакт?

Портал «Образование в России» рассказывает об исследовании лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, посвященном потребностям городских сообществ и возможностям взаимодействия кампусов университета с ними