Top.Mail.Ru
Матвеева Евгения Евгеньевна

Матвеева Евгения Евгеньевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент


matveevaee@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практическая фонетика английского языка
Лингвистический анализ иноязычного текста
Теоретическая фонетика английского языка
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды

В 2020 году стала финалистом конкурса «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель МГПУ».

В 2023 году награждена грамотой Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы.

Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель иностранного языка (английского и немецкого)
Направление подготовки (или специальность)
«Иностранный язык (английский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий)»
Общий стаж
с 2010 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Цифровая коммуникация в глобальном мире: практики межличностного и межкультурного взаимодействия» (МГПУ, 2022, 18 часов);
2. «Основы методики преподавания русского языка как неродного/иностранного (чтение)» (РУДН, 2022, 18 часов);
3. «Актуальные проблемы филологических исследований: теоретический, методологический и прагматический аспекты» (Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2020, 72 часа);
4. «Corpus Linguistics: Method, Analysis, Interpretation» (Lancaster University, UK, 2016, 24 hours);
5. «Understanding Research and Academic Writing» (URAW II), 144 h., 2015-2016;
6. «Equal Opportunities: Teaching English to Blind and Visually Impaired Students», USA, 2014.
Основные публикации

Имеет более 40 научных публикаций в области терминоведения, сопоставительной лингвистики, инклюзивного образования, в том числе и на иностранном языке.

eLibrary

Основные публикации:

  1. Семантическая структура русских и английских терминов фонетики, обозначающих различные виды ударения в предложении / Е. Е. Матвеева // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 5(78). — С. 528−530. — DOI 10.24 411/1991−5497−2019−207.
  2. Adjusting a Textbook of RFL to E-Learning / E. A. Zoidze, E. E. Matveeva, T. S. Makarova [et al.] // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, Москва, 20−24 апреля 2021 года. — Москва: ARPHA Proceedings, 2021. — P. 1137−1150. — DOI 10.3897/ap.е4.e1137.
  3. К вопросу о значении лексем «сонант» и «сонорный» в русской терминологии фонетики / Е. Е. Матвеева // Термины в коммуникативном пространстве: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Астрахань, 04 февраля 2022 года. — Астрахань: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. — С. 68−73.
  1. Personalizing the Way of Teaching LSP / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova [et al.] // Integration of Education. — 2023. — Vol. 27, No. 4(113). — P. 681−693. — DOI 10.15 507/1991−9468.113.027.202 304.681−693.

Иностранный язык для специальных целей в лингвометодическом аспекте / Т. С. Макарова, Е. Е. Матвеева, М. А. Молчанова // Три «Л» в парадигме современного гуманитарного знания: лингвистика, литературоведение, лингводидактика: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 ноября 2023 года. — Москва: ООО «Языки Народов Мира», 2024. — С. 424−430.

О себе

В 2010 г. окончила МГПИ по специальности «Иностранный язык (английский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий)». В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лингвокультурологические особенности формирования лингвистической терминологии (на материале английских и русских терминов фонетики)».

Является куратором студенческих проектов по созданию обучающих видеороликов по фонетике английского языка и русского языка как иностранного «МГПУ — Учителям». Регулярно участвует в проведении мероприятий для школьников, связанных с лингвистикой и филологией, на «Фестивалях науки» г. Москвы.

Занимается исследованием терминологии фонетики с точки зрения антрополингвистического, когнитивного и лингвокультурологического подходов.

Область научных интересов
  • терминоведение
  • антрополингвистика
  • лингвокультурология
  • фонетический аспект иноязычной речи
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)"
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"