Матвеева Евгения Евгеньевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
matveevaee@mgpu.ru
Лингвистический анализ иноязычного текста
Теоретическая фонетика английского языка
В 2020 году стала финалистом конкурса «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель МГПУ».
В 2023 году награждена грамотой Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы.
2. «Основы методики преподавания русского языка как неродного/иностранного (чтение)» (РУДН, 2022, 18 часов);
3. «Актуальные проблемы филологических исследований: теоретический, методологический и прагматический аспекты» (Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2020, 72 часа);
4. «Corpus Linguistics: Method, Analysis, Interpretation» (Lancaster University, UK, 2016, 24 hours);
5. «Understanding Research and Academic Writing» (URAW II), 144 h., 2015-2016;
6. «Equal Opportunities: Teaching English to Blind and Visually Impaired Students», USA, 2014.
Имеет более 40 научных публикаций в области терминоведения, сопоставительной лингвистики, инклюзивного образования, в том числе и на иностранном языке.
Основные публикации:
- Семантическая структура русских и английских терминов фонетики, обозначающих различные виды ударения в предложении / Е. Е. Матвеева // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 5(78). — С. 528−530. — DOI 10.24 411/1991−5497−2019−207.
- Adjusting a Textbook of RFL to E-Learning / E. A. Zoidze, E. E. Matveeva, T. S. Makarova [et al.] // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, Москва, 20−24 апреля 2021 года. — Москва: ARPHA Proceedings, 2021. — P. 1137−1150. — DOI 10.3897/ap.е4.e1137.
- К вопросу о значении лексем «сонант» и «сонорный» в русской терминологии фонетики / Е. Е. Матвеева // Термины в коммуникативном пространстве: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Астрахань, 04 февраля 2022 года. — Астрахань: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. — С. 68−73.
- Personalizing the Way of Teaching LSP / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova [et al.] // Integration of Education. — 2023. — Vol. 27, No. 4(113). — P. 681−693. — DOI 10.15 507/1991−9468.113.027.202 304.681−693.
Иностранный язык для специальных целей в лингвометодическом аспекте / Т. С. Макарова, Е. Е. Матвеева, М. А. Молчанова // Три «Л» в парадигме современного гуманитарного знания: лингвистика, литературоведение, лингводидактика: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 ноября 2023 года. — Москва: ООО «Языки Народов Мира», 2024. — С. 424−430.
В 2010 г. окончила МГПИ по специальности «Иностранный язык (английский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий)». В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лингвокультурологические особенности формирования лингвистической терминологии (на материале английских и русских терминов фонетики)».
Является куратором студенческих проектов по созданию обучающих видеороликов по фонетике английского языка и русского языка как иностранного «МГПУ — Учителям». Регулярно участвует в проведении мероприятий для школьников, связанных с лингвистикой и филологией, на «Фестивалях науки» г. Москвы.
Занимается исследованием терминологии фонетики с точки зрения антрополингвистического, когнитивного и лингвокультурологического подходов.
- терминоведение
- антрополингвистика
- лингвокультурология
- фонетический аспект иноязычной речи
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"