Маслова Наталья Николаевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат исторических наук
+7 (499) 181-68-24
MaslovaNN@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы.
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
- Почетное звание «Ветеран труда».
Психология.
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.);
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза», (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся в организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК не более двух лет)» (54 ч.).
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2019 году» (36 ч.).
- Традиционные и новые способы организации учебного диалога о прошлом: карикатура как источник на уроках истории // Историческая наука и образование в XXI веке. 2023. С. 49−59. (в соавторстве: Звонарева Н. А.).
- Формирование правовой грамотности и правовой коммуникации: теория и практика. М.: ООО «Книгодел», 2022. 216 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В, Куракина Ю. В., Питько Е. В.).
- Изучаем право! Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Книгодел», 2022. 176 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В, Куракина Ю. В., Питько Е. В.).
- Самооценка сформированности профессиональных компетенций студентами педагогических вузов // Шамовские педагогические чтения. 2022. С. 322−327. (В соавторстве: Калабухова Г. В.).
- Дистанционное обучение будущих учителей истории в педагогическом вузе: подходы, дефициты и перспективы // Преподавание истории в школе. 2022. № 2. С. 11−19. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21−26. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Исторические источники в учебном процессе: методический аспект // Преподавание истории в школе. 2021. № 4. С. 10−17. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Теория и практика формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Педагогическое образование и наука. 2020. № 4. С. 155−160. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Технологии оценивания образовательных результатов на уроках истории: поиск новых подходов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 8. С. 48−56. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Гражданская грамотность: подходы к формированию // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2019. С. 340−354. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
Имеет большой стаж работы в школах Москвы в качестве учителя истории, обществознания, экономики и права, среди ее учеников -победители региональных и общероссийских олимпиад по истории и обществознанию.
Принимает активное участие в российских и региональных конференциях, круглых столах, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, права, развития финансовой грамотности учащихся в основной и полной средней школе.
Является сертифицированным экспертом ГИА-11 по истории и обществознанию, членом рабочей группы по апробации учебных материалов УМК по финансовой грамотности (2018−2019 гг.).
Теория и методика обучения истории, обществознанию и праву, оценка качества образования. Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании. Обновление содержания социально-гуманитарного образования.
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.04.01. Педагогическое образование, «Теория и методика преподавания обществознания и истории»
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»