Top.Mail.Ru
Маликова Мария Георгиевна

Маликова Мария Георгиевна

Должность: Ассистент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

malikovamg@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок д. 16 стр. 1


Преподаваемые дисциплины
«Культурно-исторический аспект социально-гуманитарного образования»;
«Риторика в системе начального языкового образования»;
«Тренинг педагогического общения: Коммуникативные компетенции педагога»; «Теоретические основы эффективной коммуникации»;
«Основы теории речевой деятельности».
Научно-преподавательский стаж
9 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
44.06.01 – Образование и педагогические науки.
Общий стаж
14 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2024 г. «Communication Skills for University Success» Univercity of Sidney
- 2024 г. «The Language and Tools of Financial Analysis» The University of Melbourne
- 2024 г.«Introduction to Comparative Indo-European Linguistics» the Universiteit Leiden
- 2024 г. «Financial Markets» Yale
Основные публикации

1. Маликова, М.Г. Аксиологический аспект обучения младших школьников этикетному диалогу // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аспекте аксиологии: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 года) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. М.: Изд-во «Экон-информ», 2020. — С. 237−240.
2. Львова А.С., Маликова М.Г., Кубарева А.В. Формирование культуры диалогического общения в учебной дискуссии // Начальная школа. 2021. № 1. — С. 48−50.
3. Маликова М.Г. Отражение аксиологической идеи в методике обучения этикетному диалогу: взгляды ученых и установки ФГОС НОО третьего поколения // Начальное филологическое образование и подготовка учителя: вызовы ХХI века и методические решения. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Москва, 2022. — С. 221−226.
4. Зиновьева Т.И., Маликова М.Г. Обучение этикетному диалогу в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 8. — С. 25−28.
5. Маликова М.Г. Аксиологический подход в педагогике: современность и перспективы // Hominum. 2022. № 2. — С. 47−56.
6. Маликова М.Г. Лингвориторический аспект готовности педагога к обучению младших школьников этикетному диалогу // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях внедрения стандартов третьего поколения. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. В год 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского. В рамках университетской научной сессии «ДНИ НАУКИ МГПУ — 2023». Москва, 2023. — С. 94−99.
7. Маликова М.Г. Исследование готовности педагога к обучению этикетному диалогу // Начальная школа. 2023. № 9. — С. 70−72.
8. Маликова М.Г. Риторический идеал как ориентир становления речевой культуры //Начальная школа. 2024. № 1. — С. 28−30.

О себе

В 2014 г. окончила бакалавриат Московский городской педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Начальное образование, иностранный язык» (диплом117 705 № 451 038).
В 2015 г. окончила профессиональную переподготовку в ГБПОУ города Москва «Педагогический колледж № 18 «Митино» по программе «Адаптивная физическая культура» (диплом 180 000 111 430).
В 2016 г. окончила магистратуру Московский городской педагогический университет, направление подготовки «Русский язык в поликультурной начальной школе» (диплом 117 718 № 630 479).
В 2021 г. окончила аспирантуру ГАОУ ВО МГПУ, направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (диплом 117 734 № 46 758).
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета на базе государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» от 19 сентября 2023 г., протокол № 19/3, утверждена ВАК от 13 февраля 2024 г. № 98/нк-6 Диссертация «Обучение младших школьников этикетному диалогу на основе принципа ориентации на риторический идеал» по специальности 5.8.2 — Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).

Область научных интересов

Риторика, культура речи, социолингвистика, русский язык как иностранный, риторизация, лингвориторика, психолингвистика

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Дошкольное образование» 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»