Маликова Мария Георгиевна
Должность: Ассистент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
malikovamg@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок д. 16 стр. 1
«Риторика в системе начального языкового образования»;
«Тренинг педагогического общения: Коммуникативные компетенции педагога»; «Теоретические основы эффективной коммуникации»;
«Основы теории речевой деятельности».
- 2024 г. «The Language and Tools of Financial Analysis» The University of Melbourne
- 2024 г.«Introduction to Comparative Indo-European Linguistics» the Universiteit Leiden
- 2024 г. «Financial Markets» Yale
1. Маликова, М.Г. Аксиологический аспект обучения младших школьников этикетному диалогу // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аспекте аксиологии: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 года) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. М.: Изд-во «Экон-информ», 2020. — С. 237−240.
2. Львова А.С., Маликова М.Г., Кубарева А.В. Формирование культуры диалогического общения в учебной дискуссии // Начальная школа. 2021. № 1. — С. 48−50.
3. Маликова М.Г. Отражение аксиологической идеи в методике обучения этикетному диалогу: взгляды ученых и установки ФГОС НОО третьего поколения // Начальное филологическое образование и подготовка учителя: вызовы ХХI века и методические решения. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Москва, 2022. — С. 221−226.
4. Зиновьева Т.И., Маликова М.Г. Обучение этикетному диалогу в начальной школе // Начальная школа. 2022. № 8. — С. 25−28.
5. Маликова М.Г. Аксиологический подход в педагогике: современность и перспективы // Hominum. 2022. № 2. — С. 47−56.
6. Маликова М.Г. Лингвориторический аспект готовности педагога к обучению младших школьников этикетному диалогу // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях внедрения стандартов третьего поколения. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. В год 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского. В рамках университетской научной сессии «ДНИ НАУКИ МГПУ — 2023». Москва, 2023. — С. 94−99.
7. Маликова М.Г. Исследование готовности педагога к обучению этикетному диалогу // Начальная школа. 2023. № 9. — С. 70−72.
8. Маликова М.Г. Риторический идеал как ориентир становления речевой культуры //Начальная школа. 2024. № 1. — С. 28−30.
В 2014 г. окончила бакалавриат Московский городской педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Начальное образование, иностранный язык» (диплом117 705 № 451 038).
В 2015 г. окончила профессиональную переподготовку в ГБПОУ города Москва «Педагогический колледж № 18 «Митино» по программе «Адаптивная физическая культура» (диплом 180 000 111 430).
В 2016 г. окончила магистратуру Московский городской педагогический университет, направление подготовки «Русский язык в поликультурной начальной школе» (диплом 117 718 № 630 479).
В 2021 г. окончила аспирантуру ГАОУ ВО МГПУ, направление подготовки
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета на базе государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» от 19 сентября 2023 г., протокол № 19/3, утверждена ВАК от 13 февраля 2024 г. № 98/нк-6 Диссертация «Обучение младших школьников этикетному диалогу на основе принципа ориентации на риторический идеал» по специальности 5.8.2 — Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Риторика, культура речи, социолингвистика, русский язык как иностранный, риторизация, лингвориторика, психолингвистика
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Дошкольное образование» 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»