Макарова Татьяна Сергеевна
Должность: заведующий кафедрой, доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
makarovats@mgpu.ru
Технология обучения английскому языку
Технология обучения русскому языку как иностранному
Стратегии иноязычного чтения и письма
Практикум по устной и письменной англоязычной коммуникации
Элективный модуль «Стратегии подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ (английский язык)
Грамота правительства Москвы Департамента образования города Москвы (2017 г.);
Памятный знак «За заслуги перед Университетом» (2020 г.).
2. «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS», 26 ч., МГПУ, регистрационный номер 22495/51 (2022);
3. «Проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС ВО 3++», 36 ч., МГПУ, регистрационный номер 22111/36 (2022).
Имеет более 40 научных публикаций. Является автором учебно-методических пособий по теории и практике обучения иностранному языку, чтению англоязычной художественной литературы, подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ (английский язык), по обучению чтению на английском языке (2−4 классы СОШ), по обучению грамматике английского языка (2−11 классы СОШ), по обучению лексико-грамматическим средствам общения (английский язык) (2−11 классы СОШ).
Основные публикации:
Project Work Management Addressing the Needs of BVI Learners of EFL / T.S. Makarova, E.E. Matveeva, M.A.
- Molchanova, E.A. Morozova, N.V. Burenina // Integration of Education. — 2017. — Т. 21. — № 21(4). — P. 609−622. — DOI: 10.15 507/1991−9468.089.021.201 704.609−622.
- Терминологические аспекты определения понятия «персонализированное обучение» / Т. С. Макарова, М. А. Молчанова, Е. А. Морозова // Университетский научный журнал. — 2020. — № 53. — С. 89−96. — DOI 10.25 807/PBH.22 225 064.2020.53.89.96.
- Phenomenon-Based Approach To Teaching Russian As A Foreign Language In The Cultural Context / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova, E. A. Morozova // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences: Conference proceedings, Moscow, 23−25 апреля 2020 года. — London: European Publisher, 2020. — P. 541−552. — DOI 10.15 405/epsbs.2020.11.03.58.
- Teaching Foreign Languages Inclusively: Standards for Teacher Competence / T. S. Makarova, E. E. Matveeva, M. A. Molchanova, E. A. Morozova, N. V. Burenina // Integration of Education. — 2021. — Т. 25. — № 1 (89). - P. 144−158. — DOI: 10.15 507/1991−9468.102.025.202 101.144−158.
В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности
Является инициатором создания Центра стажировки по РКИ в ИИЯ, а также инициатором научно-методических мероприятий в рамках государственного задания по тематике обучения русскому языку как иностранному. Автор курса лекций-презентаций «Русское искусство и культура: традиции и современность» (на английском языке) и дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика обучения РКИ: базовый курс». Спикер Международного педагогического форума «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке».
Выступает координатором российско-американского проекта «Диалог культур и языков» (совместно с Университетом центральной Флориды). Является членом организаций TESOL (Преподавание английского языка носителям других языков), NATE (Национальная ассоциация преподавателей английского языка), MELTA (Московская ассоциация преподавателей английского языка), САRTA (Центральная ассоциация преподавателей русского языка в Америке).
Организатор всероссийских научно-практических конференций по вопросам инклюзивного иноязычного образования и член жюри московского этапа Всероссийских олимпиад по английскому языку.
- инклюзивное обучение иностранному языку
- современные технологии обучения русскому языку как иностранному
45.03.01 Филология "Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки и русский язык как иностранный)"
44.04.01 Педагогическое образование "Методика обучения языку для специальных целей"
45.04.02 Лингвистика "Language sciences and cultural studies for special needs"