Махотин Дмитрий Александрович
Должность: Эксперт ресурсного центра Института непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
MahotinDA@mgpu.ru
Методика преподавания информатики и экономики
Методика и технологии конвергентного образования в школе
Проектирование уроков с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы
Технологии работы с обучающимися в инженерных классах
Технологии развития образовательных результатов обучающихся в условиях дополнительного образования
- Почетная грамота Минобразования России
- Благодарность Федерального агентства по образованию РФ
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2008 гг.)
- Эксперт Российской академии образования по технологии
- Эксперт Всероссийской олимпиады школьников
- Менеджер компетенции «Преподавание технологии» соревнований Ворлдскиллс Россия
2013 год – профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление в сфере образования и науки».
2016 год – повышение квалификации по программе «Экспертная деятельность в сфере образования» (36 часов), ФГБОУ РАО.
2017 год – повышение квалификации по программе «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московская электронная школа» (24 часа).
2019 год – повышение квалификации по программе «Экспертная оценка компетенций» (72 часа)
- Методологические проблемы предметной области «Технология» // Интерактивное образование. 2018. № 3. С. 2−7.
- Направления научных исследований в области развития технологического образования школьников в условиях цифровой трансформации экономики и производства / Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном самоопределении: колл. монография. М.: ООО «Экон-Информ», 2020.
- Кальней В.А., Логвинова О.Н., Махотин Д.А. Типология уроков технологии // Школа и производство. 2017. № 5. С. 3−7.
- Киберфизические системы в образовании // Интерактивное образование. 2020. № 1. С. 14−17.
- Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи / Сергеев И.С., Блинов В.И., Есенина Е.Ю. и др. М.: Издательство «Перо», 2019.
- Концепция предметной области «Технология» как средство модернизации содержания и технологий обучения в современной школе / Родичев Н.Ф., Орешкина А.К., Логвинова О.Н., Махотин Д.А. // Инженерное образование. 2017. № 21. С. 76−82.
- Современное технологическое образование школьников: колл. монография. М.: АСОУ, А-Приор, 2017. 188 с.
- Твердынин Н.М., Махотин Д.А. Технологическое образование в современном социуме: монография. М.: Мегаполис, 2012. 20,0 п.л.
- Метод проектов в технологическом образовании: колл. монография; под ред. В.А. Кальней. М., 2010. 13,0 п.л.
- Устименко В.К., Махотин Д.А., Твердынин Н.М. Методика технологического образования учащихся: вариативный подход: учебное пособие. М.: Агентство «Социальный проект», 2009. 8,0 п.л. (Гриф УМО)
В 1997 году закончил Московский педагогический государственный университет, факультет технологии и предпринимательства, квалификация «учитель технологии и предпринимательства».
В 2001 году в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности
В 2004 году присвоено ученое звание доцента по кафедре прикладной экономики и управления Московского городского педагогического университета.
Более 400 публикаций, в том около 300 научных работ, 6 авторских свидетельств.
Главный редактор журнала «Интерактивное образование».
— непрерывное технологическое образование
— интерактивное образование, технологии интерактивного обучения
— компетентностный подход и независимая оценка квалификации / сертификация