Любимова Марина Михайловна
Должность: Доцент
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ
8 (499) 243-64-83
lyubimovamm@mgpu.ru
1997 г. Медаль «В память 850-летия Москвы».
2002 г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Высшее: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, дефектологический факультет, квалификация "Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи".
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406316987 Рег. номер 14523-ПК-2017 25.10.2017.
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г., 104 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер у-2266/вн
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017 г., 72 ч., удостоверение о повышении квалификации 7724066654899, регистрационный номер 31518-ПК-2017.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406316987, регистрационный номер 14523-ПК-2017
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптивные основные образовательные программы», 2017, 16 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406322756, регистрационный номер 20975-ПК-2017.
ГАОУ ВО МГПУ «Интерактивные технологии речевого развития детей с ОВЗ при реализации программ дополнительного образования», 2018., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 18127/53.
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С.Пушкина», «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 782407894237, регистрационный номер 3786.
ФГБОУ ВПО "МПГУ", «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 ч., удостоверение№772407594706 о повышении квалификации рег.номер 03980-ПК-2018.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», «Технологии социального ассистирования и тьюторства в работе с детьми с ОВЗ», 2019 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 19097/27.
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019г., 72 ч., удостоверение№772409673222 о повышении квалификации рег.номер 02585-ПК-2019.
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019, 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 772409148799,
регистрационный номер 05192-ПК-2019.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», «Развитие навыков проектной деятельности детей с нарушениями слуха и речи как основы формирования функциональной грамотности», 2020 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20074/53.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», «Коммуникативная взаимопомощь в области использования технологии «эдъютейнмент» для формирования коммуникативной инклюзивной среды», 2020 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20075/56.
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Основы противодействия коррупции в сфере образования», 2022г., 72 ч., удостоверение№772417648372 о повышении квалификации рег.номер 04983-ПК-2022
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2023г., 36 ч., удостоверение№772419112481о повышении квалификации рег.номер 02245-ПК-2023
- Любимова М.М. Анализ содержания текста в процессе его озаглавливания / Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Материалы II международной научно-практической конференции (24−26 апреля 2006 г.). — Орел, Изд. ОГУ, 2006.- С. 247−249.
- Любимова М.М. Концептуальный анализ текста при его озаглавливании школьниками с нарушениями речи/ Международный конгресс по когнитивной лингвистике (26−28 сентября 2006 г.): сборник материалов. — Тамбов: Изд. ТГУ им. Г.Р.Державина, 2006.
- Любимова М.М. Из опыта работы по интегрированному обучению детей с нарушением слуха / Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации/ Е.В. Кулакова, М. Л Любимов, М.М. Любимова- М.: Школьная книга, 2007.
- Любимова М.М. Предупреждение неуспешности школьников с нарушением слуха, интегрированных в общеобразовательную среду/ Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993−2009 годы.- М.: Центр «Школьная книга», 2009.
- Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе / Инклюзивное образование. Вып.1/ Е.В.Кулакова, М.М. Любимова- М.: Школьная книга, 2010.
- Любимова М.М. и др. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ/ под ред. М.С.Староверовой - М.:Владос, 2011.
- Любимова М.М. Создание комфортной образовательной среды для детей с нарушением слуха в условиях инклюзивной школы/Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения"/ Е.В. Кулакова, М.М. Любимова- Якутск, 2011.
- Любимова М.М. Освоение смысловой информации текста школьниками с нарушениями речи/Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века: традиции и новации"/ Г. В.Бабина, М.М. Любимова- СПб, 2012.
- Любимова М.М. и др. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений/ Л.А.Головчиц, Е.В.Кулакова, М.М. Любимова и др. - М.:Владос, 2013.
- Любимова М.М. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ"/ Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько. — М.: Дрофа, 2013.
- Любимова М.М. Комплексное психолого — педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях центра реабилитации и коррекции// Повышение качества образования в современных условиях. Электронный учебник под ред. Бариновой Т.Ю. и др. / М.М.Любимова, Е.В. Белобородова — М., 2013.
- Любимова М.М. Логопедическая работа в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции/ Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования. Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. 14−16 апреля 2014 года/ М.М.Любимова, Е.В. Белобородова М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.
- Любимова М.М. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространтство/Методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных организаций. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях"/ О.Г. Приходько, Е.В. Кулакова, М.М. Любимова и др. - М.: Минобрнауки, 2014.
- Любимова М.М. Инклюзивное образование: что необходимо сделать для его успешного осуществления/ Е.В.Кулакова, М.М.Любимова, М.Л.Любимов//Социальная педагогика в России.2016. № 6. С.14−24.
- Любимова М.М. Состояние готовности детей к обучению письму и чтению: концепции и результаты исследования/А.А.Алмазова, Г. В.Бабина, М.М.Любимова, Т.А.Соловьева //Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 94−113. - elibrary.ru/download/elibrary_29 909 818_12838265.pdf
- Любимова М.М. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи/ Алмазова А.А., Бабина Г. В., Любимова М.М., Соловьева Т.А.//Специальное образование.2017. № 4 (48). С.6−22.
- Любимова М.М. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты"/ А.А.Алмазова, Г. В.Бабина, М.М.Любимова, Т.А.Соловьева, Н.В.Рябова, Е.Д.Бабина // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 151−165.
- Любимова М.М. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. 4-е издание, исправленное и дополненное/ М.С. Староверова, Е.В.Ковалев, А.В. Захарова, М.М.Любимова и др. М: Владос, 2018. 167 с.
- Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.А. Головчиц, Микляева Н.В., Чумакова И.В., Бабина Г. В., Любимова М.М., Кириллова Л.И., Комова Н.С., Кроткова А.В., Ромусик М.Н., Осетрова А.А., Гарагозова А.Е.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019.— 288 c.— Режим доступа: www.iprbookshop.ru/94 640.html.— ЭБС «IPRbooks»
- Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25−26 марта 2019 г. / под ред. Ю. О. Филатовой; ред. коллегия: Ю. О. Филатова (отв. ред.), К. Б. Вовненко, Э. М. Галямова, Л. Р. Давидович, Е. В. Королева, В. В. Линьков, М. М. Любимова, И. Н. Нурлыгаянов [Электронное издание]. — Москва: МПГУ, 2019. — 352 с.
- Любимова М.М. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии/ А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова//Наука и школа. 2020. № 1. С. 62−67.
- Любимова М.М. Диагностика трудностей понимания текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи/ PROЧТЕНИЕ: дислексия в XXI веке [Электронный ресурс]:сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) /Под общ. редакцией О. А. Величенковой и А. В. Лагутиной. 2020. Москва: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина — 319 с. С.138−144. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43 947 861
- Любимова М.М. Методические рекомендации по особенностям организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивных и специальных групп/ Е.В.Кулакова, М.М.Любимова — Москва: РУДН, 2020. — 50 с.
- Любимова М.М. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом нозологических групп: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) / Е.В.Кулакова, М.М.Любимова — Москва: РУДН, 2020. — 60 с.
- Практическая подготовка студентов к социально-воспитательной работе в образовательной организации / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова, В. П. Мерзлякова // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. — С. 73−84.
Проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников.
Развитие речи дошкольников и школьников с ТНР.
Исследование текстовой деятельности и её нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ.