Любимов Михаил Львович
Должность: руководитель центра диагностики и консультации «Благо» ИНО ГАОУ ВО МГПУ
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук
+7 (499) 243-64-83
LyubimovML@mgpu.ru
- звание «Почетный работник общего образования РФ» и нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2012 г.;
- Почетная грамота министерства образования и науки РФ; 2008 г.;
- Благодарность Мэра Москвы, 2018 г.
- медаль «За заслуги перед университетом МГПУ», 2020 г.
- дипломы победителя научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект»
- медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г.;
- юбилейная медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России», 2004 г.;
- Почетные грамоты и благодарности города Москвы с 1995 года по 1915 год;
- лауреат городского смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров разнопрофильных образовательных учреждений «Сердце, отданное детям» 2001 г.
2. Охрана труда для руководителей и специалистов. Актион Университет
40 ч., 2022.
3. Охрана труда. АНО «Институт безопасности труда». 40 ч., 2021.
4. Пожарно технический минимум для руководителей. ООО «Тебет». 28 ч., 2021.
5. Разработка и апробация модели проведения дистанционной диагностики уровня развития интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с ОВЗ. МГПУ 36 ч., 2021.).
6. Разработка и апробация модели психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ (с нарушениями речи и слуха) и их семей в условиях совмещенного (off-line/on-line) образования. МГПУ 36 ч., 2021.
7. Развитие проектной деятельности детей с нарушениями слуха и речи как основы формирования функциональной грамотности. МГПУ 36 ч., 2020.
8. Коммуникативная взаимопомощь в области использования технологии «эдъютейнмент» для формирования коммуникативной инклюзивной среды. МГПУ 36 ч., 2020.
9. Технологии социального ассистирования и тьюторства в работе с детьми с ОВЗ. МГПУ 36 ч., 2019.
10. Оказание первой помощи. МГПУ 72 ч., 2019.
11. Использование информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи при реализации общеразвивающих программ. МГПУ 36 ч.,2019.
12. Интерактивные технологии речевого развития детей с ОВЗ при реализации программ дополнительного образования. МГПУ 36 ч., 2019.
13. Инклюзивное образование детей с ОВЗ. МГПУ 16 ч., 2017.
14. Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ. МГПУ 16 ч., 2017.
15. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях . МГПУ 72 ч.,2017.
16. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. МГПУ 78 ч., 2017.
17. Инклюзивное образование детей с ОВЗ. МГПУ 72 ч., 2017
1. «Создание модели комплексного сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-коммуникативных технологий» Специальное образование. 2021. № 2 (62). Любимов М.Л. в соавторстве.
2. «Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ» 3. Специальное образование. 2021. № 3 (63). Любимов М.Л. в соавторстве.
4. «Модель психолого-педагогической диагностики интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи» Педагогическое образование в России. 2021. № 4. Любимов М.Л. в соавторстве.
5. «Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности». Специальное образование. 2020. № 2 (58). Любимов М.Л. в соавторстве.
6. «Создание комфортной среды обучения для детей с ОВЗ посредством использования технологии неформального образования». Системная психология и социология. 2020. № 2 (34). Любимов М.Л. в соавторстве.
7. «Коммуникативная грамотность детей с ОВЗ как основа формирования социальных и личностных компетенций». В сборнике: Непрерывное образование в контексте Будущего. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Москва, 2021, Любимов М.Л. в соавторстве.
8. «Ресурсы и возможности тьюторского сопровождения в работе педагога для успешной социализации лиц с ОВЗ»., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019, Любимов М.Л. в соавторстве.
9. «Технологии ассистирования и тьюторства в системе дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ». Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). Любимов М.Л. в соавторстве.
10. «Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи», Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 3 (49). Любимов М.Л. в соавторстве.
11. «Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ», «Коррекционная педагогика: теория и практика.» 2018. № 3 (77). Любимов М.Л. в соавторстве.
12. «Образование детей с особыми образовательными потребностями: возможности и трудности. Интеграция инвалидов в социум.» Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. № 5. 2016.
13. «Организация ценностных установок в общеобразовательной школе как одно из условий развития инклюзивного образования». В сборнике: Безопасная образовательная среда в современной школе. Материалы научно-практической конференции. 2016.
14. Инклюзивное образование: что необходимо сделать для его успешного осуществления. Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2016. № 6. Любимов М.Л. в соавторстве
В 1986 году закончил дефектологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и получил квалификацию: учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог дошкольных учреждений (по специальности дефектология).
Работал в специальной (коррекционной) образовательной школе -интернат № 10 для слабослышащих и позднооглохших сначала воспитателем -дефектологом, потом учителем русского языка и литературы — 1986 по 2001 гг. В 2003 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук в Московском городском психолого-педагогическом университете на факультете «Специальная психология» по специальности
В 2011 году осуществил профессиональную переподготовку по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (диплом ГОУ ВПО МПГУ) и в 2005 году
«Теория и практика управления образовательным учреждением» для ведения профессиональной деятельности в сфере управления образованием (диплом ГОУ ВПО МПГУ)
С 2012 г. руководство центром диагностики и консультации «Благо» института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ.
Опыт работы в сфере специального и инклюзивного образования, научно-педагогической деятельности, участии создания и организации деятельности коррекционных центров инновационного типа, разработках и реализации авторских образовательных программ, в том числе по образовательному менеджменту, организации дистанционного обучения
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Инновационные подходы в системе общего, дополнительного и инклюзивного образования.