Лёвина Галина Михайловна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
levinagm@mgpu.ru
Преподавание языков в поликультурном пространстве
Язык делового общения
Лингвистика текста, Культура речи преподавателя РКИ
Планирование уроков по РКИ
Практика преподавания РКИ
Технология разработки обучающих мультимедийных материалов в языковом образовании
- Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2022 г.;
- Ветеран труда, 2005 г, удостоверение серия В № 5 711 248;
- Медаль «В память 850-летия Москвы», Б 3 54 804;
- Нагрудный знак «Участник ВВЦ» (Всероссийского выставочного центра), свидетельство № 108, 2004 г;
- Диплом победителя VIII Сибирского межрегионального конкурса Университетская книга 2019 за книгу «Специфика преподавания РКИ в цифровую эпоху. Ч 1. Уровень А1» (Саратов4 Ай Пи Эр Медиа, 2019 г в номинации «Лучшее учебное издание по филологическим наукам»).
АйПиЭр-медиа, «Научная стратегия молодого ученого, показатели эффективности» (2022).
Имеет более 100 научных публикаций и 18 учебников и учебно-методических пособий.
Основные публикации:
- Изменение содержания и формата тестирования по РКИ на подготовительных факультетах российских вузов в связи с изменением когнитивного стиля учащихся и развитием новых технологий / Г. М. Левина // Русский язык за рубежом. — 2017. — № 5(264). — С. 105−112.
- Специфика преподавания РКИ в цифровую эпоху. Части 1, 2.: Монография / Г. М. Левина. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 и 2019. — 191 с. и 238 с.- ISBN 978−5-4486−0599−4 и ISBN 978−5-4497−0128−2.
- Работа с учебными фильмами в дистанционном формате (русский как иностранный, А2) / Г. М. Левина // Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке: сборник научных статей по материалам Международного педагогического форума, Москва, МГПУ,
25.11.2020 г. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2020. — С. 79−85. - Формы работы в дистанционном формате преподавания русского языка как иностранного (А2) / Г. М. Левина // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Выпуск 7. Материалы VII Конгресса РОПРЯЛ (г. Екатеринбург, 6−9 октября 2021 года). — СПб.: РОПРЯЛ, 2022. — С. 1344−1349.
- Обучение говорению дистанционно: виды работ на уроке и типы домашних заданий / Г. М. Левина // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: Сборник материалов V Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 17−20 ноября 2021 года. — Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2022. — С. 280−286.
В начале 2000-х на базе МГТУ «Станкин» создала Станкиновскую лингво-методическую научную школу, посвященную вопросам преподавания русского языка иностранцам — будущим инженерам. Результаты работы этой школы отражены в докторских и кандидатских диссертациях аспирантов, а затем и докторантов, а также в многочисленных учебниках, учебных пособиях и словарях, которыми пользуются многие технические вузы Москвы, Томска, Самары и др.
Была одним из инициаторов создания РОПРЯЛ (Российского общества преподавателей русского языка и литературы), много лет была членом Правления РОПРЯЛ, а также заместителем главного редактора журнала «Мир русского слова».
По заказу Министерства образования РФ 2014−2015 гг. принимала участие в создании электронного подготовительного факультета, разработала для иностранцев электронные курсы по математике, физике, экономике на русском языке.
Автор многих учебников и учебных пособий по РКИ, а также по методике преподавания русского языка иностранцам.
Была руководителем или принимала участие во многих грантах по заказу ФЦП, РГНФ, Правительства Москвы, издательства «Златоуст».
Принимала участие в XIV Ассамблее фонда Русский Мир 2020.
Участвовала с выступлениями и публикацией докладов на конгрессах МАПРЯЛ (Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы):
- в Братиславе, 1999 г., IX конгресс;
- в Санкт-Петербурге, Х Конгресс «Русское слово в мировой культуре», 2003 г.;
- в Варне, XI конгресс, 2007 г;
- в Шанхае, «Русский язык и литература во времени и пространстве», 2011 г.
- методика преподавания РКИ (особенно начальный этап)
- преподавание РКИ на подготовительных факультетах российских вузов
- преподавание РКИ в специальных целях (для будущих инженеров)
- мультимедийные материалы в образовании