Лях Юлия Анатольевна
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
LyakhYuA@mgpu.ru
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
- медаль «За служение Кузбассу», 2008
- почетна грамота Министерства образования Российской Федерации, 2010
- медаль «Материнская доблесть», 2010
- медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени», 2010
- медаль «За веру и добро», 2014
- ветеран труда, 2016
- решением Российской Академии Естествознания присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования», 2019
1993, Кемеровский государственный университет (физика, преподаватель)
1996, Московский государственный университет коммерции (бакалавр менеджмента)
2000, Кемеровский государственный университет (экономика и управление на предприятии, экономист)
2008, ФГОУ ПО «Сибирская академия государственной службы» (государственное и муниципальное управление, менеджер)
2014, доктор педагогических наук
2018, профессор
2020 - АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (повышение квалификации по программе «Коучинговые приемы нейтрализации страхов»
2020 - ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными системами на основании данных»
2019 – АНО консультативных услуг «Профессиональный стандарт» (профессиональная переподготовка «Арт-терапия»)
2019 - АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (профессиональная переподготовка – направление профессиональный коучинг)
2018 – ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (повышение квалификации – направление Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования)
2018 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – направление Организация и управление компанией)
2018 - Диплом немецкой Академии экономики и управления (AFW)
2018 - Эксперт ФГБУ «Российская академия образования» (РАО) с правом на проведение экспертиз в сфере образования, организуемых РАО
2017 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – повышение эффективности осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности)
2017 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Система эффективного управления компанией)
2016 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Управленческие навыки руководителя)
2013 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (профессиональная переподготовка по заочной форме обучения - направление Управление персоналом)
Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru — 9 (по публикациям в РИНЦ -8)
- СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Лях Ю.А., Еремина Е.Г., в сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 133−136. - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Лях Ю.А., Гладкова А.С., в сборнике: СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2020. С. 35−41. - СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИЯМ УПРАВЛЕНЦЕВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Тетерина А.А., в сборнике: Новые педагогические исследования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 39−42. - TO THE QUESTION OF THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Lyakh Yu.A., Sarafanova E., Aleksandrova M.V., в сборнике: The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Edited by A. G. Shirin. 2020. С. 792−798. - ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 86−92. - ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошнова С.А., Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66−1. С. 128−131. - ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКА К ВЫБОРУ БУДУЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Лях Ю.А., Донина И.А., Алексеева О.В., Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68−1. С. 180−182. - ЭФФЕКТИВНЫЙ НАСТАВНИК
Лях Ю.А., Москва, 2019. - ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРИВЫЧКИ РАЗУМА
Лях Ю.А., в сборнике: Развитие творческой личности в современном образовании. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 397−404. - МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 16−20. - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ
Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2019. № 4 (109). С. 23−29. - МЕТОД ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
Лях Ю.А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (48). С. 87−94. - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЛЕЙ УЧИТЕЛЯ
Лях Ю.А., Донина И.А., Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62−1. С. 179−183. - МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКИХ И КРИТИЧЕСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошнова С.А., Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65−1. С. 188−191. - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАКТИК ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЯПОНИИ
Власова И.А., Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2019. № 4 (12). С. 10. - МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВОЙ МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Москва, 2018. - ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОГО И ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ
Лях Ю.А., в сборнике: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху». Под редакцией С.В. Ивановой. 2018. С. 228−234. - САМОМАРКЕТИНГ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Лях Ю.А., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Медник Е.А., Стырова Е.А., в сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. сборник научных статей. Пенза, 2018. С. 49−56. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ: ПОДХОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОЦЕНКА
Донина И.А., Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 28. - СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2018. № 3. С. 63−70. - ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 8−16. - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Лях Ю.А., Музаев А.А., Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 2 (49). С. 47−54. - ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Лях Ю.А., Донина И.А., Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59−1. С. 214−218. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ: ПОДХОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОЦЕНКА
Донина И.А., Лях Ю.А., Педагогический вестник. 2018. № 2. С. 28−31. - АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА
Лях Ю.А., в сборнике: Сборник материалов Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста. Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой. 2017. С. 13−16. - СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Лях Ю.А., Елкина И.М., в сборнике: Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании. сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. 2017. С. 156−163. - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЛОНГИТЮДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 12−20. - СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 8−12. - КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лях Ю.А., Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 2. С. 39−47. - КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ТЬЮТОРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Лях Ю.А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3 (41). С. 90−96. - РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В 5-М И 8-М КЛАССАХ
Лях Ю.А., Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 51−59. - АНАЛИЗ СИСТЕМ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Лях Ю.А., Гуманитарные науки и образование. 2017. № 2 (30). С. 49−53. - ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ, НО НЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Лях Ю.А., Музаев А.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 3. С. 13−19. - РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В 5 И 8 КЛАССАХ
Лях Ю.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 2. С. 22−29. - РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 И 8 КЛАССАХ
Лях Ю.А., Музаев А.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 4. С. 7−12. - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Вестник Костромского государственного университета. 2016. № 2. С. 11. - ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ, НО НЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Лях Ю., Музаев А.А., Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. С. 13. - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лях Ю.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 2. С. 11−13.
Тема докторской диссертации: «Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения».
- Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 229.005.01 на базе федерального казенного учреждения «Научно — исследовательский Институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России)
- Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 212.168.02 на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава мудрого»
Основные проблемы исследования — качество образования.
В рамках обозначенных научных проблем, опубликовано 158 научных труда, в том числе 8 монографий, 40 статьи из периодических изданий Перечня ВАК, 102 статей, статей материалов научных и научно-практических конференций, 1 информационное издание, а также 7 учебных изданий
44.04.01 Педагогическое образование, МП "Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования"