Top.Mail.Ru
Лукина Анастасия Сергеевна

Лукина Анастасия Сергеевна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

lukinaas@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Экспериментальная психология,
Психологические теории учения,
Современные методы воспитания детей младшего возраста,
Психолого-педагогические технологии психофизического развития детей дошкольного возраста,
Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды,
Эмоциональный интеллект как фактор жизненной успешности,
Психология учения,
Педагогические технологии работы с одаренными детьми,
Психология девиантного поведения,
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
Научно-преподавательский стаж
6 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
2008 – специалитет: Тверской государственный университет. Специальность «Клиническая психология», квалификация – «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель по специальности «Клиническая психология»
2020 – магистратура: Московский педагогический государственный университет. Направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Управление конфликтами в образовании», квалификация – «Магистр»
2020 – Тверской государственный университет. Кандидат психологических наук по специальности 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология и эргономика
Общий стаж
12 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2023 - «Научно-методическое сопровождение студентов высших учебных заведений в контексте их научно-исследовательской деятельности», ФГБОУ ВО «ТвГУ», 72 ч.
Основные публикации

1. Теоретический анализ структурно-уровневой организации конфликтной компетентности руководителя как интегрального регулятора его профессиональной деятельности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2019. — № 2 (47). — С. 229−236.
2. Многомерная модель структуры конфликтной компетентности руководителя на субсистемном уровне ее организации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2019. — № 3 (48). — С. 227−233
3. Психологический анализ управленческой деятельности как основа определения состава и содержания структуры конфликтной компетентности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2019. — № 3 (48). — С. 55−63
4. Метакогнитивное обучение как средство развития конфликтной компетентности руководителя образовательной организации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2019. — № 4 (49). — С. 43−51
5. К вопросу структурной организации конфликтной компетентности в профессиональной деятельности руководителя / М.М. Кашапов, А.С. Лукина. Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.). Материалы международной научной конференции. Санкт-петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 262−263.
6. Структурно-уровневая организация конфликтной компетентности в профессиональной деятельности руководителя / М.М. Кашапов, А.С. Лукина, С.Н. Махновец. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Т. 13. № 2. С. 261−278.

О себе

Принимала участие в проектах Рособрнадзора по разработке системы показателей и индикаторов для управления качеством образования (Апробация методик по оценке уровня сформированности социальных компетенций и социальной толерантности выпускников); Министерства образования и науки РФ (Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования); участвовала в научно-методическом сопровождении модернизации образования в рамках президентской инициативы «Новая школа».

Область научных интересов

Психология конфликтного взаимодействия, проблема формирования и развития конфликтной компетентности субъектов труда, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, вопросы формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды, нейродидактика.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.04.01 Педагогическое образование, «Русский язык в поликультурной школе»
44.04.01 Педагогическое образование, «Цифровая дидактика»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»