Top.Mail.Ru
Лукашук Олеся Николаевна

Лукашук Олеся Николаевна

Приглашенный эксперт

Должность: Первый заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук



Заслуги, награды

До ноября 2022 года — директор ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ. Заместитель председателя экспертного совета по вопросам развития содержания общего образования проекта «Московская электронная школа».

Лауреат премии Москвы в области образования.

Двукратный победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики «Молодой учитель».

В 2017 году стала победителем конкурса молодых руководителей образовательных организаций «Смотрим в будущее».

О.Н. Лукашук дважды награждена Почетной грамотой МОиН РФ, в том числе как победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО «Образование», Грантом Москвы в области инновационных технологий в образовании.

Уровень образования, квалификации
В 2004г. окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Физика», диплом с отличием.
В 2006 году окончила магистратуру Московского педагогического государственного университета с присвоением степени «магистр физико-математического образования». Там же получила диплом о дополнительном (к высшему) образовании, квалификация преподаватель высшей школы по направлению «физико-математическое образование».
В 2017 году окончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» с присвоением степени магистра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Профессиональная переподготовка в Московской школе управления Сколково по программе «Школа ректоров 20: управление трансформацией университета».

C 2004 г. Олеся Николаевна работает в системе московского образования.
Педагогическую деятельность начала в должности учитель физики в школе № 354 им. Д.М. Карбышева.
В 2006 г. была назначена заместителем директора школы по научно-методической работе.
Под научно-методическим руководством О.Н. Лукашук школа вошла в Ассоциацию школ России «Школа Сколково», став ресурсным центром инновационных образовательных проектов. Школа также стала победителем ряда профессиональных конкурсов, таких как «Строим школу будущего», «Школа новых технологий».
В 2016 г. была назначена директором московской школы № 2107.
Под руководством Олеси Николаевны школа вошла в топ столичного рейтинга вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников. Развитие партнерства с ВУЗами и предприятиями города позволило Школе стать ресурсным центром городских предпрофессиональных проектов — «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «IT-класс», а также Распределенным лицеем Высшей школы экономики.
В 2019 г. была назначена на должность заместителя директора Московского центра развития кадрового потенциала образования. За время работы в МЦРКПО Олеся Николаевна подготовила программу повышения квалификации для представителей учредителя в управляющих советах образовательных организаций города Москвы, стала соразработчиком городских проектов «Московская школа. Опыт», «Управленческая среда. Перезагрузка», «Семинар городской управленческой навигации».
За время работы Олеси Николаевны в МГПУ был сформирован штат института, была организована поддержка московского учительства во время дистанционного обучения через подготовку сотрудниками института подборки рекомендованных материалов Московской электронной школы, были разработаны совместно с Департаментом информационных технологий новые сервисы в МЭШ для учителей, организовано обучение и сопровождение учителей Москвы по освоению новых сервисов, а также разработана программа повышения квалификации совместно с институтом непрерывного образования МГПУ «Технологии дистанционного обучения с использованием ресурсов МЭШ».
Олеся Николаевна является соучредителем Ассоциации директоров Москвы «Азарт и опыт» и вдохновителем создания Клуба заместителей директоров по содержанию образования.

Чертежник-конструктор, медсестра, фотограф: ученики предпрофессиональных классов завершили обучение в столичных колледжах

Ребята попробовали себя в роли специалистов и получили уникальные практические навыки

От медицины до предпринимательства: почти 40 вузов столицы провели предпрофессиональные каникулы для школьников

Для старшеклассников разработали более 160 уникальных образовательных программ, которые знакомят со студенческой жизнью и особенностями будущих профессий

«Интеллектуальный мегаполис. Потенциал»: ученики предпрофессиональных классов показали знания на конкурсе

Ребята решали задания, которые объединяют знания из нескольких дисциплин. Их разработали эксперты из 37 столичных вузов

Столичные школьники покажут городу более 14 тысяч исследований и разработок

Это проекты в области современной инженерии и медицины, ИТ-решения и медиапродукты, бизнес-планы и педагогические разработки

Будущие специалисты столичной психолого-педагогической службы прошли практику в ресурсных школах

Ученики психолого-педагогических классов познакомились с работой психологов, дефектологов и логопедов

Более девяти тысяч столичных школьников познакомятся с достижениями российской промышленности и энергетики

Старшеклассники узнают, как устроен производственный процесс, и какие инновационные решения и профессии в российской энергетике и промышленности появятся в ближайшем будущем

Московские школьники выбирают образование в ИТ-сфере

ИТ-классы стали самым популярным направлением предпрофессионального образования среди будущих десятиклассников

Столичных десятиклассников впервые посвятили в будущие профессионалы

Более 30 вузов провели для них лекции, интерактивные экскурсии, мастер-классы и квесты

Олеся Лукашук назначена заместителем руководителя ДОНМ

Соответствующий приказ о назначении подписал 25 ноября 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин. До вступления в новую должность Олеся Лукашук была директором Института содержания, методов и технологий образования МГПУ

В МГПУ обсудили проектирование содержания сложных вопросов школьной программы с участием 10 000 учителей

Более 10 000 слушателей приняли участие в онлайн-конференции «Подходы к проектированию содержания сложных вопросов школьной программы» с экспертами в области образования.