Лопаткина Татьяна Сергеевна
Должность: старший преподаватель
lopatkinats@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)О себеОбласть научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
Практикум по межкультурной коммуникации
Лексико-грамматический практикум
Ознакомительная (языковая) практика
Научно-преподавательский стажЛексико-грамматический практикум
Ознакомительная (языковая) практика
17 лет
Заслуги, наградыДиплом победителя конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» (2016г.)
Диплом победителя конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» (2018г.)
Высшее, учитель китайского и английского языков, референт-переводчик китайского языка
Филология
Общий стаж19 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке1. 2016 г. – г. Тайбэй Национальный университет Тайваня (курсы повышения квалификации);
2. 2017 г. – г. Таоюань университет Чжунюань (курсы повышения квалификации);
3. 2018 г. – ГАОУ ВО МГПУ (курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза»);
4. 2019 г. – ГАОУ ВО МГПУ (курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)».
Основные публикации2. 2017 г. – г. Таоюань университет Чжунюань (курсы повышения квалификации);
3. 2018 г. – ГАОУ ВО МГПУ (курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза»);
4. 2019 г. – ГАОУ ВО МГПУ (курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)».
- Сборник упражнений к дополнительным текстам учебника «Практический курс китайского языка» под редакцией А.Ф. Кондрашевского. ООП 32 100 — «Востоковедение и Африканистика», профиль: «Языки и литературы стран Азии и Африки». Уровень подготовки: бакалавриат. Курс 1, семестр 1−2/ Сост.: Т.С. Лопаткина. — М.: МГПУ, 2014. — 48с.
- Сборник упражнений к дополнительным текстам учебника «Практический курс китайского языка» под редакцией А.Ф. Кондрашевского. /Сост.: Т.С. Лопаткина. Ч.II. — М.: МГПУ, 2013. — 44с.
- «Fascization Trends in Modern Society as a Response to Global Contradictions.»: Sustainable Economic Development and Advancing Education Excellence in the era of Global Pandemic: Proceedings of the 36th IBIMA Conference. — Granada, 4−5 November 2020. P. 1 130 111 305.
- «Analysis of China’s International Cooperation on Counter-Terrorism within the Framework of the United Nations.» Education Excellence and Innovation Management: A 2025 Vision to Sustain Economic Development during Global Challenges: Proceedings of the 35th IBIMA Conference. — Seville, April 2020. P. 10 081−10 086.
- Китайские традиционные игры: понятие, происхождение и культурное значение // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — № 5. — С. 79−87. 0,6 п.л. DOI: 10.317 773/2078−1768−2020−50−79−87 (ВАК).
- Практикум по межкультурной коммуникации к учебнику Ян Цзичжоу «Курс китайского языка» (том 3).
45.03.02 «Лингвистика» профиль: Перевод и переводоведение;58.03.01 «Востоковедение и африканистика» профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки: учебное пособие / Т.С. Лопаткина, А.В. Попова. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 82 с. ISBN 978−5-4365−5509−6.
Участвовала в разработке и экспертизе олимпиадных заданий (китайский язык).
Является координатором исходящей студенческой мобильности (стажировки в КНР).
- лексика и грамматика китайского языка
- культура Китая
- история Китая
44.03.01 Педагогическое образование «Китайский язык»