Лопатина Елена Валентиновна
Должность: Преподаватель
LopatinaEV@mgpu.ru
+7 (495) 482-59-41
121099, г. Москва, ул. Большая Академическая, дом 77 А стр. 1
- Русский язык с методикой преподавания.
- Теория и методика обучения русскому языку.
- Теория и методика обучения литературному чтению.
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
Благодарственные письма, почетные грамоты, сертификаты участника конференций.
Благодарственное письмо от Института педагогики и психологии образования.
ГАОУ ВО МГПУ за подготовку участников (1 и 2 места) к Олимпиаде по детской и юношеской литературе (2023 г.).
- Аспирантура. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
- Учитель начальных классов (профессиональная переподготовка).
- Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
- Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС.
- 2018 г. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС». Квалификация «Учитель начальных классов». АНО ДПО «Образовательный кластер «Вектор». 504 часа.
- 2018 г. Дополнительная профессиональная программа «Проектирование уроков в условиях реализации ФГОС». ГАОУ ВО МГПУ. 72 часа.
- 2017 г. Дополнительная профессиональная программа «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ». ГАОУ ВО МГПУ. 16 часов.
— Подготовка студентов к проведению урока литературного чтения на практике: логика построения и содержания конспекта урока (из опыта работы) / К. Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность: Сборник статей участников XXVI Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому. Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского. Москва, 2022. — Издательство: Московский городской педагогический университет. — С. 209−214. — EDN: VARQOU.
— Специфика преподавания русского языка обучающимся по специальности «Преподавание в начальных классах» в группах со смешанным этническим составом / Е.В. Лопатина // Вестник МГПУ. Серия: Современный колледж. — 2023. — № 1(5). — С. 40−49. — DOI: 10.25 688/2782−6597.2023.5.4. — EDN: MXSSEM. — УДК: 372.881.161.1.
— Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в области подготовки учителей начальных классов к проведению уроков русского языка в начальной школе: «Проект учительской семинарии». — 2023. — Статья для сборника по материалам конференции К.Д. Ушинского «XXVII Межрегиональные педагогические чтения К.Д. Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность». Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского. Москва, 2023. — Издательство: Московский городской педагогический университет.
— Влияние музейной среды на развитие коммуникативной стороны субъектов рекреационно-образовательной сферы // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Памяти академика РАО Л.Н. Боголюбова: Сборник научных статей. Выпуск V. В 2 т./ Под ред. А.А. Сорокина. — М.: Книгодел, 2018. Т. 2. — 240 с. — С. 21−24.
— Особенности преподавания русского языка студентам колледжа в учебных группах со смешанным этническим составом // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т. / Отв. ред. Н.М. Румянцева. — М.: РУДН, 2014. Т. 1. — С. 78−82.
— Из опыта музейно-педагогической деятельности Музея С.Я. Маршака // Музеи университетов Евразийской ассоциации и их роль в сохранении культурного наследия: материалы II Международной научно-методической конференции (Томск, 25−26 сентября 2016.) / Отв. ред. Н.М. Дмитриенко. Томск: Изд-во Том. ун-та. 2016. — 232 с. — С. 179−180.
— Образовательно-воспитательный потенциал музейной педагогики // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей. Выпуск IV. / Под ред. А.А. Сорокина. — М.: Книгодел, 2017.- 304 с. — С. 249−253.
— Интеграция и мультимедийные технологии в учебном процессе // Компетентность преподавателя — основа успешного развития компетенций студентов. Сборник научно-методических работ преподавателей колледжа. — М., 2010. С. 139.
— Пути повышения общекультурной и коммуникативной компетентности обучающихся посредством музейно-педагогической деятельности колледжа в области дополнительного образования// I Маршаковские чтения: сборник научных статей//Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. — М., 2013. С. 19.
Преподаватель высшей квалификационной категории.
Образование: Высшее: МГГУ имени М.А. Шолохова (очная форма). Диплом с отличием. Сдан кандидатский минимум по специальности
Регулярно принимает участие в научно-практических конференциях (международного, межрегионального, всероссийского и городского уровней), есть сертификаты участника и публикации по вопросам преподавания русского языка как родного и как иностранного, публикации в области экскурсионного дела и музейной педагогики, публикации в области подготовки учителей начальных классов к проведению уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе.
Современный русский литературный язык.
Методика преподавания русского языка и литературного чтения.
Каллиграфия. Методика обучения каллиграфическому письму.
Музейная педагогика (урок в музее). Экскурсионное дело.
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»