Листик Елена Мариковна
Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
ListikEM@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Формирование родительской компетенции;
Психология индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; Психодиагностика развития обучающихся с особыми образовательными потребностями;
Психодиагностика познавательного и личностного развития обучающихся; Психология индивидуальных различий;
Теоретические основы психологии эмоций;
Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста;
Психология индивидуальных различий;
Современные теории психического развития.
Грамота Департамента образования и науки г. Москвы (2020 г.)
Почетная грамота МГПУ (2014 г.)
Лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников; аспирантов; соискателей и студентов ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» (2012 г.)
Специальность: «педагогика и психология (дошкольная)»; квалификация «воспитатель в дошкольном учреждении; преподаватель педагогики и психологии в дошкольном педагогическом училище»; специальность «психология»;
квалификация «психолог, преподаватель психологии».
- 2019 г. «Программа ДПО 3.0: от проектирования к реализации»;
- 2019 г. «Арт-терапия в образовании и клинической практике»;
- 2019 г. «Методология и технологии онлайн-обучения»;
- 2020 г. «Практическая медиация в системе образования»;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса».
Имеет более 80 публикаций по проблемам психологии и педагогики; из них:
1. Листик Е.М.; Курганова Е.А. Общение как ведущая потребность ребенка // Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Козлова [и др.]; под редакцией С. А. Козловой. — Москва: Издательство Юрайт; 2020. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978−5−534−12 429−3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: urait.ru/bcode/447 475(дата обращения: 11.02.2021).
2. Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. М. Листик. — 2-е изд.; испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт; 2016. — 300 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978−5−9916−8664−8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: urait.ru/bcode/394 854 (дата обращения: 11.02.2021).
3. Листик Е.М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада: учебное пособие. — М.: Экон-Информ; 2012. 119 с.
4. Листик Е.М. Соматически ослабленный ребенок // Психология семейных отношений: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [А. Д. Кошелева и др.]; под ред. О. А. Шаграевой; А. М. Сергеева. — Москва: Академия; 2008. — 359;
5. Листик Е.М. Леворукий ребенок // Ребенок в семье: учебное пособие / [О. А. Шаграева и др.; под ред. О. А. Шаграевой; А. Д. Кошелевой]; Правительство Москвы; Департамент образования г. Москвы; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. пед. ун-т. — Москва: МГПУ; 2007. — 385 с.
6. Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде: учебник / Морева О.Л., Павленко Т.А., Ясвин В.А., Цаплина О.В., Наумова Д.В., Листик Е.М. и другие, всего 13 человек // М.: Издательство Юрайт, 2022. 414 с. Режим доступа: urait.ru/bcode/481 970.
Российский психолог; гештальт-терапевт; специалист в области диагностики и развития эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В 1993 г. с отличием окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и психология (дошкольная)»; квалификация «воспитатель в дошкольном учреждении; преподаватель педагогики и психологии в дошкольном педагогическом училище».
В 1996 г. окончила Московский государственный университет им М.В. Ломоносова по специальности «психология»; квалификация «Психолог; преподаватель психологии». Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Д 501.001.95 Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников.
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Начальная кинограммотность»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Раннее детство»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
Дочь рассказывает про игры ниже пояса в детском саду: как правильно реагировать?
Доцент департамента психологии МГПУ Елена Листик отвечает на вопрос читателей «Мела»
Старший ребёнок копирует поведение младенца: что случилось и что делать
Эксперты МГПУ Елена Листик и Татьяна Савенкова рассказали порталу «МЕЛ», почему старшие дети иногда начинают копировать поведение сиблингов и что родителям делать в такой ситуации