Лесин Сергей Михайлович
Должность: доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
8 (499) 308-22-84
lesinsm@mgpu.ru
Волгоградский проспект, дом 46 (б)
- Технопарк как модель и технология дополнительного образования школьников
- Электронные контент и интернет-ресурсы в дополнительном образовании естественнонаучной и технической направленности
- Цифровой компонент образовательной инфраструктуры
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Награжден Почетной грамотой Минобразования Московской области (2003 г.)
Диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, на
тему «Дифференциация обучения учащихся общеобразовательных школ: на примере образователь-ной области «Технология»».
2016 год – «Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)» (20 ч., Компания «Ракурс», Санкт-Петербург)
2017 год – «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (32 ч., ООО «Актив-АйТи», Москва)
2019 год – «Визуализация и инфографика в онлайн-обучении – 2019» (48 ч., Компания «Ракурс», Санкт-Петербург)
Автор 50 научных публикаций, используемых в педагогической практике. За последние три года опубликовано 19 научных и 2 учебно-методические работы, а также получено 3 свидетельства о государственной регистрации баз данных.
Индекс Хирша (по РИНЦ) составляет 2. Число публикаций в РИНЦ — 17.
Основные учебно-методические работы:
- Проектирование математического и инженерного экспериментариумов для подготовки педагогических специалистов и обучения студентов: под общей ред. О.А. Айгуновой (методические рекомендации, М.: МГПУ, (в соавт.) 2017. 67 с.
- Современное технологическое образование школьников: под науч. ред. В. А. Кальней (монография) М.: АСОУ, ООО «А-Приор», (в соавт.) 2016. 188 с.
- Развитие метапредметных компетенций у обучающихся начальной школы (монография) М.: МГПУ, 2015 (в соавт.). 217 c.
- Цифровой микроскоп в начальной школе. М.: ГК «Активное обучение», ООО «Бизнес-Мери-дина», 2014. (в соавт.) 90 с.
- Учебная презентация как мультимедийное средство обучения. М.: МГПУ, 2013. (в соавт.) 82с.
- Концептуальные основы создания и функционирования Виртуальной академии. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. (в соавт.) 12 с.
- Современные информационно-коммуникационные технологии в проведении дистанционного обучения. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. 38 с.
Основные научные статьи:
- Технологическая насыщенность в проектировании образовательной среды на основе STEM-технологий //Журнал «Интерактивное образование». 2017. № 3. С. 51−55 (в соавт.).
- Проблемы проектирования и организации конкурсных заданий по компетенции «учитель технологии» для проведения вузовских чемпионатов по стандартам Worldskills Russia // Проблемы опережающей подготовки рабочих кадров на основе стандартов Worldskills: Сборник материалов Меж-региональной научно-практической конференции (26−27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ). — М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2018. С.36−46
- Инжиниринг как модель для проектирования образовательных программ технологической и естественнонаучной направленности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 64−74 (в соавт.).
- Появление и развитие понятия «инженерная грамотность» в системе общего образования // Вестник РМАТ. 2018. № 4. С. 93−98 (в соавт.).
- Особенности трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США // Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». 2019. № 2. С. 38−46 (в соавт.).
- Феномен Сингапура: гибкость, разнообразие, гражданственность // Журнал «Образовательная политика». 2019 № 1−2 (77−78). С. 24−32 (в соавт.)
Руководитель лаборатории исследования образовательной политики, основной задачей которой является исследование моделей, нормативных рамок и стандартов в национальных системах образования для определения передового опыта и выявления лучших педагогических практик.
Эксперт в области анализа международного и отечественного опыта стандартизации и нормирования в системе образования, изучения компетентностных моделей формирования будущего специалиста, а также цифровой грамотности, систем оценивания уровней компетентностей педагога.
Ключевые области научных интересов: модернизация технологического образования, цифровая грамотность, современные цифровые технологии в образовательной деятельности, модели стандартизации и нормирования системы образования.
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Проектирование городских образовательных инфраструктур"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагогический дизайн общего и дополнительного образования"