Top.Mail.Ru
Леонович Евгений Николаевич

Леонович Евгений Николаевич

Должность: профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

LeonovichEN@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Русский язык и культура речи»,
«Методика обучения русскому языку и литературному чтению»,
«Средства оценивания результатов филологического образования»,
«Проектная деятельность младших школьников в области детской литературы»,
«Педагогическая риторика».
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Заслуги, награды

медаль «В память 850-летия Москвы»;

диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» — 2002 г.;

диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» — 2003 г.;

грамота Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы — 2006 г.;

благодарность Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы — 2006 г.;

благодарность Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы — 2011 г.;

грамоты вуза (2010 г., 2013 г., 2014 г.);

грамота «Выбор вузов России» Образовательной платформы «Юрайт» — 2020 г.

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
«филолог-русист, преподаватель русского языка и литературы»
Общий стаж
46 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. “Технология работы преподавателя в СДО Moodle”, 24 ч., ГАОУ ВО МГПУ.
- 2018 г. “Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы”, 24 ч., ГАОУ ВО МГПУ.
- 2018 г. “Особенности подготовки на бакалавриате будущих учителей начальных классов к использованию МЭШ”, 72 ч., ГАОУ ВО МГПУ,
- 2019 г. «Языковая компетентность преподавателя» в Образовательном центре «ИФ Инглиш Фест СНГ» .
Основные публикации

Имеет 164 публикации. Среди них:

1. Методика обучения русскому языку и литературному чтению (в соавторстве), изд. «Юрайт», Москва, 2020 г.;
2. Основы построения системы филологического образования. Монография. Изд. «Экон-Информ», Москва, 2020 г.;
3. Значение слова в речевом общении школьников. Начальная школа, 2020, № 9, С. 21−23;
4. Условия формирования продуктивной деятельности учащихся. Известия института педагогики и психологии образования. 2020, № 2, С. 35−39;
5. Формирование первоначальной картины языка в сознании ребенка. Начальная школа, 2021, № 1, С. 10−13.

О себе

Является членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования, членом редколлегии журнала «Начальная школа», членом диссертационного совета Д 850.007.14 на базе ГАОУ ВО МГПУ.

Область научных интересов

Философия языка, методика преподавания русского языка в школе

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование «Управление воспитательными системами»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык и литературное чтение (начальное общее образование), русский язык и литература (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование)