Лавренова Екатерина Владимировна
Должность: Директор Института цифрового образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (495)-619-02-53
lavrenovaev@mgpu.ru
Современные проблемы науки и образования,
Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения,
Искусственный интеллект в образовании,
Цифровая среда образовательной инфраструктуры,
Научно-исследовательский семинар
Награждена Медалями ВВЦ (2000, 2001), грамотой Департамента образования и науки города Москвы (2022).
Умная аналитика в управлении образованием, Coursera, HSE UNIVERSITY, 2020;
Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования, МГПУ, 2020;
Промышленность, инженерное образование и наука: история и перспективы, Coursera, MOSCOW INSTITUTE OF PHYSICS AND TECHNOLOGY, 2021;
Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании, МГПУ, 2022;
Новые тренды в профессиональном образовании: инновационные технологии, АОО «Профессионал, 2022
SPIN-код: 3919−8187, AuthorID: 701 064.
Имеет более 30 научных работ. Является автором монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий, в том числе:
- Лавренова, Е. В. Методологические и методические аспекты обучения школьников основам искусственного интеллекта: монография / Е. В. Лавренова, И. В. Левченко, А. Р. Садыкова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Образование и Информатика», 2021. — 144 с.
- Модель непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся / Е. В. Лавренова, С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. — 302 с.
- Разработка и внедрение эффективных практик цифровой дидактики в онлайн-обучение / С. А. Баженова, Н. В. Вознесенская, В. В. Гриншкун [и др.]. — Воронеж: ООО «Издательство «Научная книга», 2022. — 180 с.
- Лавренова, Е. В. Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках естественно-научного и технологического циклов: учебно-методическое пособие / Е. В. Лавренова, А. Ю. Теплякова, Б. Б. Ярмахов. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2022. — 64 с.
В 1985 году окончила математический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина по специальности «Учитель математики».
Лавренова Екатерина Владимировна один из основателей всероссийской ассоциации учителей и преподавателей информатики, член Российской Ассоциации Бизнес-образования с 2001 года, член Ассоциации Менеджеров России с 2003 года, активный участник работы АПКИТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий) с 2001 года.
С 2010 года и по настоящее время работает в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова на должности доцента кафедры математических методов и информационных технологий экономического факультета. Выполняла обязанности заместителя декана по дополнительному и второму высшему образованию, читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам: «Информационные технологии», обязательная дисциплина базовой части, уровень бакалавриат; «Информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении», уровень магистратура; осуществляет научное руководство соискателями.
В 2014 году в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тема диссертации — «Обучение проектно-технологической деятельности бакалавров технологического образования (на примере учебного модуля „промышленное производство“)».
С 2018 года директор института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ.
Руководитель стратегического проекта «Цифровая дидактика» в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030».
Лавренова Екатерина Владимировна — высококвалифицированный специалист в области информатизации образования. В рамках научной специальности участвует и выступает с докладами на международных и всероссийских конференциях. В их числе: World education research association focal meeting 2020+1 (Испания, 2021), Новые форматы обучения ИТ-специалистов (онлайн, 2022), Опыт подготовки современных учителей математики (Россия, Пенза, 2021), ECER 2022 — The European Conference on Educational Research (Армения, 2022).
Вопросы, связанные с разработкой концепции подготовки будущих учителей к проектированию поведения цифровых автоматизированных агентов в средах электронного обучения и к преподаванию в школах основ искусственного интеллекта;
обучением учащихся средних школ основам проектирования AR/VR, математического и имитационного моделирования, построением рекомендательной системы на основе библиотеки объектов МЭШ с применением методов машинного обучения;
разработкой модели непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся, прогнозированием учебных результатов учащихся на основе анализа их цифрового следа.
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и английский язык"
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»
44.04.01, Педагогическое образование, «Математическое образование и подготовка учителя на основе цифровой дидактики»
44.04.01, Педагогическое образование, «Методика обучения математике в профильной школе»
В российских школах появятся уроки цифровой грамотности
Директор института цифрового образования Екатерина Лавренова дала комментарий «Российской газете» о новой Концепции информационной безопасности детей
Московский городской развивает экспертное сообщество вузовских чемпионатов профессионального мастерства
9 экспертов МГПУ прошли обучение в Академии Ворлдскиллс по программе повышения квалификации «Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия» с правом проведения чемпионата
«Сейчас Минцифры уделяет большое внимание ИТ-подготовке школьников»
Директор ИЦО Екатерина Лавренова дала комментарий газете «Коммерсантъ» об изменениях в образовании в ИТ-сфере
Вручение дипломов победителям Цифрового ART’а — 2022
21 апреля победители олимпиады Цифровой ART получат по электронной почте дипломы, дающие дополнительные преимущества при поступлении в МГПУ