Ларионова Людмила Игнатьевна
Должность: Профессор департамента психологии
Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, профессор
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
LarionovaLI@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
- Психолого-педагогическая диагностика
- Современные концепции одаренности и творчества
- Современные концепции интеллекта и креативности
- Диагностика интеллектуальных способностей и креативности
- Психодиагностика детской одаренности
- Психология одаренности
- Позитивная психология в образовании
- Детская одаренность: признаки и виды одаренности
- Психодиагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности
Элективные курсы: «Психология счастья и благополучия», «Психология детской одаренности».
Дипломом Министерства Образования РФ за научное руководство студенческой работой, отмеченной медалью Министерства образования РФ по итогам открытого конкурса 2002 года на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации;
Нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»;
Грамотой Департамента образования Правительства города Москвы «за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы» (29 июля 2019 г.)
Благодарностью Федерации психологов образования России «за демонстрацию профессионального опыта и совершенствование практик работы с детством в системе образования» (20−22 ноября 2019 г.)
2018 – Мастерская «di Studio Artislico di Andrea Sacchetti» Мастеркласс «Особенности художественных техник и художественных материалов в Арт-терапии» / Masterclass «L’importanza tecnica dei materiali pittorici nell`arterapia» (27 января 2018 - 30 января 2018). В объёме 72 ч. Сертификат.
2018 – «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» (10 ноября 2018 по 5 декабря 2018). В объеме 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
2020 – «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства» - дополнительная профессиональная программа ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ». В объеме 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
2021 – «Современные педагогические технологии: арт-педагогика и педагогическая арт-терапия» (30 августа – 3 октября). В объеме 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
1. Практикум по общей психологии: Т.1. / под ред. Л.И. Ларионовой и А.И. Савенкова (учебно-методическое пособие). М.: МГПУ, 2018. 196 с.
2. Практикум по общей психологии: Т.2. / под ред. Л.И. Ларионовой и А.И. Савенкова (учебно-методическое пособие). — М.: МГПУ, 2018. 196 с.
3. К проблеме изучения психического здоровья одаренных детей // Дети. Общество. Будущее: сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека». — Т.2. — М.: КНОРУС, 2020. С.32−35
4. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme2020_3 008/shsconf_tppme2020_3 008.html (в соавторстве Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M., Tsaplina O.V.)
5. Особенности развития эмоционального интеллекта у современных студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2021 г. (в соавторстве)
6. Проблема социализации дошкольников в условиях цифровой среды // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2021. №. 3. С. 20−28 (в соавторстве)
7. Эмоциональный интеллект как ресурс благополучия студентов в условиях пандемии // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: XVIII международная научно-практическая конференция 23 января — 1 февраля 2021 г.: Сборник статей. В. 2 ч. Ч.1. — М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. — С.58−62 (в соавторстве)
Основатель и руководитель научной школы по психологии одаренности детей. Научный руководитель 12 кандидатских диссертаций по проблеме одаренности.
Член Ассоциации профессоров славянских стран.
Руководитель методологического семинара департамента психологии ИППО по современным проблемам психологии образования.
Научный консультант по проблеме одаренности преподавателей кафедры психодиагностики и практической психологии ИГУ.
Научный руководитель лагеря «Нерпенок» для одаренных детей Иркутской области (2017 г.).
Эксперт в Международных интеллектуальных играх в Якутске (2018 г.).
Заместитель Председателя Программного комитета А.И. Савенкова I Международной конференции «Психологии одаренности и творчества» (грант РФФИ, ноябрь 2019).
Заместитель Председателя Программного комитета II Международной конференции «Психологии одаренности и творчества» (ноябрь 2020).
Психология одаренности;
Психологическая диагностика;
Психология счастья и благополучия личности.
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.12 Когнитивные науки, «5.12.1 Междисциплинарные исследования когнитивных процессов»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие детской одаренности"