Лапшина Марина Вениаминовна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат биологических наук, доцент
lapshinamv@mgpu.ru
ул. Чечулина, д. 3, к. 1, каб. А-118
Динамическая анатомия
Физиология человека
Физиология физического воспитания и спорта
Возрастная анатомия и физиология
Общая и специальная гигиена
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Основы нутрициологии
Инновационные технологии оздоровления и активного долголетия
- Почетная грамота Правительства Республики Мордовия (2012 г., 2017 г.)
- Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия (2016 г.).
- С 2022 года член-корреспондент Российской экологической академии.
специальность «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»
«Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога» (108 часов), 2019.
«Тренды цифровой трансформации высшего образования» (16 часов), 2019.
«Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования» (72 часа), 2019.
«Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла» (72 часа), 2019.
«Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи» (24 часа), 2020.
«Продуктивная дидактика подготовки школьников к олимпиадам по общеобразовательным предметам (биология)» (36 час), 2021.
«Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по биологии в рамках естественно-научного направления» (36 часов), 2021.
«Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся (на примере Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся)» (24 часа), 2021.
«Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 часов), 2022.
«Оказание первой помощи на производстве» (16 часов), 2022.
«Технологии поведения в конфликтных ситуациях. Техники саморегуляции в профессиональной среде» (24 часа), 2022.
Общее количество учебных и научных публикаций — 132, из них 23 учебных пособия, 75 научных статей, 2 монографии, 2 базы данных, зарегистрированных в Роспатенте.
Основные публикации:
- Роль исходного состояния системы гемостаза в реакции свертывания крови и фибринолиза на физическую нагрузку // Физиология человека. — 1999. — Т. 25. — № 5. — С. 92−98.
- Изменение фибринолитических свойств эритроцитов под влиянием физической нагрузки // Физиология человека. -2000. — Т. 26. — № 1. — С. 77−82.
- Влияние физической нагрузки на агрегирующую активность и перекисное окисление липидов тромбоцитов // Физиология человека. — 2004. — Т. 30. — № 6. — С. 1−7.
- Питание при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2008. — 102 с.
- Изменение показателей эритроцитов после физической нагрузки // Морфология. — 2009. — Т. 136. — № 4. — С. 88.
- Строение и функции висцеральных систем организма человека (с возрастными особенностями): учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2010. — 92 с.
- Влияние минерального состава питьевой воды на строение почек и кишечника белых крыс // Российский научный журнал. — 2011. — № 3. — С. 275−279.
- Адаптационные реакции форменных элементов крови при внешних воздействиях: монография / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2012. — 204 с.
- Роль учебно-методического обеспечения дисциплины в формировании профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. — 2013. — № 3 (15). — С. 32−35.
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена: практикум по лаб. занятиям / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2013. — 97 с.
- Основы микробиологии, физиологии и гигиены питания: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 97 с.
- Роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях гемокоагуляции и фибринолиза при физической нагрузке: монография / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.
- Анатомия и физиология: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 117 с.
- Валеологические аспекты питания: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.
- Роль эритроцитов в адаптационных изменениях системы фибринолиза у юношей при однократной мышечной нагрузке // Теория и практика физической культуры. — 2015. — № 2. — С. 101−104.
- Анатомия и физиология нервной и сенсорной систем: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2016. — 128 с.
- Взаимодействие вуза и школы как условие развития исследовательской компетентности школьников // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 64−71.
- Потенциал учебного материала для формирования аргументационных умений в школьной биологии // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 110−117.
- Areas of cooperation of a peda-gogical university and a school for formation research competence of pupils // PONTE JOURNAL, 2017, № 11.
- The role of pedagogical university in training staff for working in children recreation camps // Ciencia e Tecnica Vitivinicola JOURNAL, 2017, № 11 (32).
- Features of training of high school students to participate in the juniorskillsrussia competition on competence 'laboratory chemical analysis // Ciencia e Tecnica Vitivinicola. 2018. — Т. 33. — № 12. — С. 197.
- Роль экспериментальной исследовательской деятельности в дополнительном биологическом образовании детей // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 1. — С. 107−111.
- Исследовательский урок как средство формирования исследовательских умений при обучении биологии // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 3. — С. 88−92.
- Основы школьной гигиены: учебное пособие (электронное) / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. — Номер госрегистрации: 321 903 337 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие (электронное) / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. -Номер госрегистрации: 321 903 336 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
1992 г. — с отличием закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, присуждена квалификация учитель биологии и химии по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»;
1994 г. — 2000 г. — ассистент, старший преподаватель Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева;
1999 г. — защита диссертации «Роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях системы гемостаза на однократную физическую нагрузку», присуждена ученая степень кандидата биологических наук по специальности
2001 г. — присвоено ученое звание доцента;
2000 г. — 2020 г. — доцент Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева;
С 2021 г. — доцент Московского городского педагогического университета.
- Физиологические механизмы адаптации организма человека
- Физиологические основы развития когнитивных способностей
- Технологии оздоровления и активного долголетия
49.03.02 Адаптивная физическая культура «Физическая реабилитация»
44.04.01 Педагогическое образование «Индивидуализация физического развития»
44.03.01 Педагогическое образование «Технологии физического развития»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура для лиц с ОВЗ»