Курлыгина Ольга Евгеньевна
Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
Kurlyginaoe@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Современные средства диагностики и оценки образовательных результатов младших школьников.
Почётная грамота департамента образования г. Москвы,
Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации.
Научные статьи
1. Изучение состава слова: преодоление формализма и повышение лингвистической грамотности учителя / Начальная школа. № 1. 2021. С. 3−5 (в соавт. с Николаевой Е.А.)
2. Формирование умения запрашивать информацию как компонент системы становления функциональной грамотности младшего школьника/ Нижегородское образование. — 2021. — № 1. (в соавт. с Харченко О.О.)
3. Задания на преобразование информации как средство формирования у школьников знаково-символических универсальных учебных действий // Материалы международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов 3 марта 2022 г. // Известия института педагогики и психологии образования
4. Развитие знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка. Начальная школа. 2022. № 8. С. 37−40
5. Электронные образовательные ресурсы при обучении русскому языку: анализ платформ. Начальная школа. 2023. № 4. С. 40−49 (в соавторстве с Воеводиной Т.В.)
6. Изучаем грамматику — работаем с текстом. Начальная школа. 2023. № 9. С. 47−49.
7. Надо ли учить спрашивать? Вопрос о вопросах. / Управление развитием функциональной грамотности. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 27−28 ноября 2023 г. Издательство Казанского университета. С.285−291.
8. Формирование умений работать с информацией в процессе использования Яндекс-учебника. HOMINUM. 2023, № 4.
9. Лингвистический проект как фактор становления гражданской идентичности у обучающихся поликультурного класса. Международная научно-практическая конференция «Начальное филологическое образование и подготовка учителя: Формирование гражданской идентичности» (29 февраля 2024 г.) Известия ИППО МГПУ. 2024. С.122−126. izvestia-ippo.ru/o-e-kurlygina-a-m-kachotyan-lingvistiche/
10. Примерные проверочные работы по русскому языку за 2 полугодие 2023/24 учебного года. Начальная школа. 2024. № 3. С. 56−71.
11. Задачный подход в профессиональной методической подготовке учителя начальных классов: современность традиций. Начальная школа. 2024. № 4. С. 12−17
12. Мифологические образы в армянских и русских сказках: сравнение с помощью нейросети KANDINSKY3.0. HOMINUM. 2024, № 4. (в соавт. с Атрошенко К.)
Окончила Московский государственный заочный педагогический институт в 1984 году по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Область научных интересов — подготовка учителя к обучению младших школьников русскому языку, методика обучения русскому языку, методика обучения грамоте.
В 2011 году прошла стажировку по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО МПГУ.
Обучение грамоте, букваристика, методика обучения русскому языку в начальной и основной школе, подготовка учителя в области языкового образования, диагностика образовательных результатов школьников.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Начальная кинограмотность».
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Начальное образование»