Top.Mail.Ru
Курлыгина Ольга Евгеньевна

Курлыгина Ольга Евгеньевна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

Kurlyginaoe@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Методика обучения русскому языку, методика обучения грамоте;
Современные средства диагностики и оценки образовательных результатов младших школьников.
Научно-преподавательский стаж
31 год
Заслуги, награды

Почётная грамота департамента образования г. Москвы,
Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, магистр
Общий стаж
44 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 ч., в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г. "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 ч., ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г. “Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации”, присвоение квалификации Учитель русского языка и литературы”, Смоленск, ООО Инфоурок.


Основные публикации

Учебные пособия:
1. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. Ч. 3. / Под ред. М.С. Соовейчик (учебное пособие). М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 256 с. 1998 г.- 2-е изд., 2000 г. — 3-е изд. (в соавт.)
2. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах (учебное пособие) / Под ред. Т.И. ёЗиновьевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с. (в соавт. с Зиновьевой Т.И., Трегубовой Л.С.)
3. Букварь: «Мой первый учебник»: Для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. Ч.2 Учебник к УМК «Гармония» (учебник) / Под ред. М.С. Соловейчик. Смоленск: Ассоциация ХХI век. — 2007. — ч.1 — 108 с., ч.2 — 126 с. (в соавт. с Соловейчик М.С., Бетеньковой Н.М., Кузьменко Н.С.)
4. Учусь быть читателем: Книга для чтения в период обучения грамоте. Для 1 класса общеобразовательных учреждений (учебное пособие) / Под ред. М.С. Соловейчик.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010. — 136 с. (в соавт. с Соловейчик М.С., Кузьменко М.С., Самедовой А.И.)
5. Словесный конструктор: Пособие по русскому языку для внеурочной работы во 2 классе. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. -112 с. (в соавт. с Харченко О.О., Кузьменко Н.С.)
6. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата /под ред. Т.И. Зиновьевой. М.: Издательство «Юрайт», 2016. — 468с. (в соавт. с ЗиновьевойТ.И., Афанасьевой Ж.В. и ещё 7 авторов).
7. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО /под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство «Юрайт», 2016. — 468с. (в соавт. с ЗиновьевойТ.И., Афанасьевой Ж.В. и ещё 7 авторов).
8. Литературное чтение. 1 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: [учебное пособие] М.: Интеллект-Центр, 2017. 48с. (в соавт. с Волковой Е.В.)
9. Русский язык. 2 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: [учебное пособие] М.: Интеллект-Центр, 2017. 80с. (в соавт. с Волковой Е.В., Мифтяхетдиновой Э.С.)
10. Русский язык. 3 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: [учебное пособие] М.: Интеллект-Центр, 2017. 88с. (в соавт. с Волковой Е.В., Мифтяхетдиновой Э.С.)
11. Русский язык. 4 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: [учебное пособие]. Москва: Интеллект-Центр, 2017. — 112с. (в соавт. с Волковой Е.В., Мифтяхетдиновой Э.С.)
12. Литературное чтение. 2 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: учебное пособие. — Москва: Интеллект-Центр, 2017. — 80 с. (в соавт. с Волковой Е.В.)
13. Литературное чтение. 3 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: учебное пособие — Москва: Интеллект-Центр, 2017. — 64 с. (в соавт. с Волковой Е.В.)
14. Литературное чтение. 4 класс. Задания для формирования предметных и метапредметных умений: учебное пособие. — Москва: Интеллект-Центр, 2017. — 72 с. (в соавт. с Волковой Е.В.)
15. Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций (Контрольно-измерительные материалы). — М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — 112 с. (в соавт. с Харченко О.О.)
16. Русский язык: 3 класс: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: учебное пособие для общеобразовательных организаций (Контрольно-измерительные материалы). — М.: Просвещение: Учебная литература, 2018. — 96 с. (в соавт. с Харченко О.О.)
17. Русский язык: 4 класс: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: учебное пособие для общеобразовательных организаций (Контрольно-измерительные материалы). — М.: Просвещение: Учебная литература, 2018. — 96 с. (в соавт. с Харченко О.О.)
18. Русский язык: 1 класс: формирование орфографических, грамматических и речевых умений. (Интегрированные занятия) Ростов н/Д: Феникс-Т, 2019. — 39 с. (в соавт. с Харченко О.О.)
19. Русский язык: 2 класс: формирование орфографических, грамматических и речевых умений. (Интегрированные занятия) Ростов н/Д: Феникс-Т, 2019. — 94 с. (в соавт. с Харченко О.О.)
20. Русский язык: 3 класс: формирование орфографических, грамматических и речевых умений. (Интегрированные занятия) Ростов н/Д: Феникс-Т, 2019. — 91 с. (в соавт. с Харченко О.О.)
21. Русский язык: 4 класс: формирование орфографических, грамматических и речевых умений. (Интегрированные занятия) Ростов н/Д: Феникс-Т, 2019. — 94 с.. (в соавт. с Харченко О.О.)

Научные статьи:
1. Языковая игра: лингвистическое и методическое осмысление/ Современный русский язык. Проблемы и перспективы /Монография под ред. И. Ткачик и В. Сенкевича // Естественно-гуманитарный университет в г. Седльце (Польша). — Седльце, 2018. С. 191−205
Współczesny język rosyjski. Problemy i perspektywy /Monografia pod red. I. Tkaczyk i W. Sienkiewicza // Naturalne-uniwersytet humanistyczny w Siedlcach (Polska). — Siedlce, 2018. S. 191−205
2. Лингвистическая задача: развивающие и обучающие возможности/ Начальная школа. 2019. № 10. С. 36−42. (в соавт. с Харченко О.О.)
3. Лингвистическая задача при изучении состава слова: методический потенциал и эффективность применения /Начальная школа. 2020. № 9. С. 37−40.
4. Изучение состава слова: преодоление формализма и повышение лингвистической грамотности учителя / Начальная школа. № 1. 2021. С. 3−5 (в соавт. с Николаевой Е.А.)
5. Формирование умения запрашивать информацию как компонент системы становления функциональной грамотности младшего школьника/ Нижегородское образование. — 2021. — № 1. (в соавт. с Харченко О.О.)

О себе

Окончила Московский государственный заочный педагогический институт в 1984 году по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Область научных интересов — подготовка учителя к обучению младших школьников русскому языку, методика обучения русскому языку, методика обучения грамоте.

В 2011 году прошла стажировку по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО МПГУ.

Область научных интересов

Подготовка учителя в области языкового образования, диагностика образовательных результатов.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Начальная кинограмотность».
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Начальное образование»