Кравцов Лев Геннадьевич
Должность: Заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования, доцент
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук
KravcovLG@mgpu.ru
+7 (916) 580-42-80
121099, г. Москва, переулок Каменная Cлобода, дом 4
- Организационные коммуникации и управление конфликтами
- Техники и приемы формирования психологически безопасной образовательной среды
- Управление профессиональным стрессом в образовательной среде
- Роль и функция эксперимента в построении психологической теории. Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования. Тезисы международной конференции, Москва, 1996.
- Психологические средства перестройки сознания в переходном возрасте. Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации. Тезисы докладов, Москва, 1999.
- Трактовка функционального плана мышления в культурно-историческом подходе Л.С.Выготского. Л.С.Выготский и современная культурно-историческая психология. Материалы международной научной конференции, Гомель, 2001.
- Экспериментальное изучение структуры научного понятия с помощью методики двойной стимуляции Л.С.Вы¬гот¬ско¬го-Л.С.Сахарова. Труды института психологии им. Л.С.Выготского, Выпуск 1, Москва, 2001.
- Теоретическая модель структуры научного понятия как формы предметного и рефлексивного мышления. Исследования обучения и развития в контексте культурно-исторического подхода. Материалы чтений памяти Л.С.Выготского, М.: Смысл, 2002.
- Психологические средства управления мышлением в структуре научного понятия. Дисс. канд. психол. наук. Рукопись. Защита в РГГУ, 2002.
- Понятие как развитая культурная форма продуктивного воображения. Культурно-исторические основы воображения. Труды института психологии им. Л.С.Выготского, Москва, 2003.
- Самосознание понятия. Научный журнал Вестник РГГУ, № 2, Серия «Психология. Педагогика. Образование», Российский государственный гуманитарный университет, 2015.
- A realização da abordagem histórico-cultural no ensino médio de Matemática. Научный журнал на португальском языке. Teoria e Prática da Educação, v.22, n.1, 2019.
В 1998 году окончил МГППУ, факультет психологии образования. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию по направлению «Общая психология».
С 2002 г. работал в Институте им. Л.С. Выготского РГГУ, преподаваемые дисциплины: общая психология, культурно-исторический подход в психологии, методология психологии.
Алгебру и геометрию преподаю с 2013 года.
Психологические основы развивающего математического образования, теория и методика преподавания математики.
От детского сада к начальной школе
Психолого-педагогические аспекты готовности детей к игре в контексте профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования
Форсайт-сессия
Форсайт-сессия на тему «Концепция развития Предуниверсария МГПУ как условие совершенствования его деятельности»
Ученые МГПУ о пробелах в социализации школьников
Ученые Московского городского выяснили, что треть старшеклассников имеет «социально-педагогические дефициты» — не умеет правильно общаться. Эксперт МГПУ Лев Кравцов объяснил порталу «МЕЛ», из-за чего так происходит и что с этим делать