Top.Mail.Ru
Крашенинников Евгений Евгеньевич

Крашенинников Евгений Евгеньевич

Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка, доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


КrashenikovEE@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
– Мышление и речь: текст и контекст;
– Модели развития диалектического мышления в образовании;
– Психология управления;
– Виды обобщения в обучении.
Научно-преподавательский стаж
32 года
Общий стаж
28 лет
Основные публикации
  1. Крашенинников Е.Е. Творчество и диалектическое мышление // Современное дошкольное образование: теория и практика. № 4. 2008. С. 42−49.
  2. Крашенинников Е.Е. Диалектика — философская основа структурно-диалектического подхода в психологии // Е. Е. Крашенинников, А. К. Белолуцкая, Е. В. Воробьёва, И. И. Воробьёва, С. В. Горохов, И. Б. Шиян Диагностика диалектического мышления: учебно-методическое пособие / Отв. ред.: Е.Е. Крашенинников. М.: МГПУ. 2013. 140 с. С. 5−44.
  3. Крашенинников Е.Е. Методики диагностики диалектического мышления // Е. Е. Крашенинников, А. К. Белолуцкая, Е. В. Воробьёва, И. И. Воробьёва, С. В. Горохов, И. Б. Шиян Диагностика диалектического мышления: учебно-методическое пособие / Отв. ред.: Е.Е. Крашенинников. М.: МГПУ. 2013. 140 с. С. 95−107.
  4. Крашенинников Е.Е. Диалектическое мышление в развитии взрослого человека // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. № 3 (49). 2019. С. 71−83.
  5. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развивающий диалог в детском саду как инструмент развития познавательных способностей // М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2023. 88 с.
Область научных интересов

Психология образования; психология развития мышления; психология творчества; экспертиза и проектирование образовательных программ

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
44.04.01, Педагогическое образование, "Образовательная политика"

Участие в научных мероприятиях
— XII ежегодная международная конференция ЕАОКО (2023);
— II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы филологии, перевода и методики преподавания в свете межкультурной коммуникации» (2023);
— XXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наука об образовании в меняющемся мире» (2023 г.)

Евгений Крашенинников о важности разговора с ребенком

Интервью с Евгением Крашенинниковым в интернет-журнале «Папмамбук»

Дети и классика: интервью Евгения Крашенинникова

Евгений Крашенинников рассказал о любимых книгах своей юности и объяснил, почему так важно читать детям

Какая деятельность может быть творческой?

Евгений Крашенинников дал комментарий газете «Вести образования» о психологической специфике творческой деятельности

К юбилею Достоевского: читательское открытие

11 ноября в журнале «Вести образования» опубликован небольшой авторский материл «Как я перестал делать домашние задания» Евгения Крашенинникова

Цифровые коллаборации в образовании: новые нормы и поля понимания

27 августа сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в образовательном форуме МГПУ «Цифровые коллаборации в образовании»