Кошечкина Ольга Вадимовна
Должность: Преподаватель
KoshechkinaOV@mgpu.ru
+7 (499) 492-29-67
127282 г. Москва, ул. Грекова д.3 к.1
- Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
- Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения;
- Московская система образования.
Победитель Гранта Москвы в сфере образования в 2010 году; Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы, приказ № 168/к-н от 27 июля 2016.
Учитель-дефектолог, логопед специальных (коррекционных) учреждений, Московский государственный открытый педагогический университет, Москва, 1998;
Современные технологии преподавания психологии, Межотраслевой институт повышения квалификации Московского государственного технологического университета им. Н.Э. Баумана, Москва, 2004;
Магистр по профилю: инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями, ГБОУ ВПО города Москвы Московский городской педагогический университет, Москва, 2014;
Тьютор в образовательных организациях для сопровождения детей с ОВЗ, Частное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», 2022 г.
ГАОУ ВО МГПУ "Обучение элементам робототехники детей дошкольного, школьного возраста" - 16 часов - 2017
ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог дошкольного образования» с учетом стандартов WorldSkills Rossia по компетенции Дошкольное воспитание»Ю 72 часа – 2018
ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий «Инклюзивная практика в профессиональном образовании региона», 72 часа - 2018
ФГБОУ ВО РГСУ, «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», 36 часов, удостоверение повышения квалификации № 015283-ПК - 2018;
ГАОУ ВО МГПУ, «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты», 72 часа, удостоверение повышения квалификации № 18202/76 - 2018;
ГАОУ ВО МГПУ, «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа, удостоверение повышения квалификации № 18137/09 - 2018;
ФГБОУ дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования», «Подготовка национальных экспертов конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» (продвинутый уровень)», 26 часов, удостоверение повышения квалификации № 01-ПК/95 - 2021.
- Технология ткацкого производства (примерная программа профессионального модуля.) — М., 2011.
- Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как начальная ступень профессиональной деятельности молодежи с ментальными нарушениями // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях. — СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012.
- Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как условие социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. — Чебоксары, 2012.
- Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как условие социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012.
- Кошечкина О. В. Оптимизация процесса профессиональной подготовки молодежи со сложной структурой дефекта // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ: Материалы научно-практической конференции, проводимой в рамках мероприятий «Дни науки МГПУ — 2014». Часть 2. / Сост. О.Г. Приходько и др. [Текст] - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — С. 82 — 86.
- Программно-методическое обеспечение профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях колледжа. В 4-х ч. — М.: Логомаг, 2012.
- Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа // Коррекционная педагогика. — 2013. — № 3(49). — С.48−50.
- Методические рекомендации по подготовке специалиста с базовым художественно-педагогическим образованием для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / Сост. Н.Г. Столярова, О.В. Кошечкина. — М.: ООО «Коллаж», 2008. — 56 с.
- Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Особенности организации обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья / Материалы круглого стола УМЦ ПО ДОМ «Особенности организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья». — М.: УМЦ ПО ДОМ, 2008.
- Кошечкина О.В. Повышение мотивации учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения в процессе обучения / Методические рекомендации по обеспечению повышения эффективности образовательного и интеллектуального потенциала педколледжей. Часть 3. — М.: МГПУ, 2010.
- Формирование психологической компетентности студентов педагогического колледжа в рамках индивидуальной коррекционной работы // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России: материалы Всероссийского совещания. Москва, 3−5 марта 2004 г. — М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. — С. 359−362.
- Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Подготовка к участию в профессиональных конкурсах обучающихся с инвалидностью в рамках деятельности «Центра профориентационной работы и профессиональной адаптации лиц с выраженными психофизическими нарушениями» с целью их успешной профессиональной интеграции в социум. — Инклюзивное профессиональное образование: состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции: сб. [Электронный ресурс] / Рос. гос. соц. ун-т, Нац. центр «Абилимпикс». — Электрон. дан. — М.: Издательство РГСУ, 2019. — 207 с.
Принимает активное участие в международных, региональных и городских мероприятиях.
Имеет грамоты и благодарности от образовательных организаций г. Москвы за многолетний, добросовестный труд, участие в проведении научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, разработку проектов примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Систематически проходит курсы повышения квалификации. Участвует в организации и проведении региональных и национальных чемпионатов «Абилимпикс» в компетенции «Психология».
Система подготовки конкурсантов к участию в чемпионате «Абилимпикс».
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»