Top.Mail.Ru
Кораблева Альбина Александровна

Кораблева Альбина Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


korableva-120@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Дизайн проектных и исследовательских работ
Научно-преподавательский стаж
22 года
Уровень образования, квалификации
высшее, кандидат педагогических наук
Направление подготовки (или специальность)
- специальность «Учитель русского языка и литературы» (2000 г., диплом с отличием)
- специализация «Менеджер педагогического образования»
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2018 г. - «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» (для управленческих команд образовательных организаций) (144 ч.)
2019 г. - «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» (144 ч.)
2019 г. - «Методология и технология обучения управленческих команд созданию личностно-развивающей образовательной среды» (72 ч.)
2021 г. - «Навигация профессиональных обучающихся сообществ в условиях ЛРОС» (144 ч.)
2022 г. - «Профориентация: методы и инструменты XXI века» (150 ч.)
Основные публикации
  • Погодина А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа // История [приложение к газете «Первое сентября"]. — 2002. № 11. — С. 4−7.
  • Рожков М. И., Байбородова Л. В., Погодина А.А. Программно-методические материалы по организации воспитания толерантности у школьников // Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. — Ярославль: Академия развития, 2003. — С. 77−141.
  • Рабочая программа по курсу «Педагогика толерантности» по специальностям 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании / Сост. — А. А. Погодина. — Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2003. — 34 с.
  • Погодина А.А. Рабочая тетрадь по «Педагогике толерантности». Изд. I. — Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯРПК, 2003. — 168 с.
  • Погодина А. А. Рабочая тетрадь по педагогике. Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2005. — 176 с.
  • Погодина А.А. Подготовка студентов на стадии обучения к формированию толерантности у школьников // Тезисы IV Международных педагогических чтений «Без сердца что поймем». — М: Издат. Центр Ш. А. Амонашвили, 2005. — С. 123−125.
  • Погодина А.А. Рабочая тетрадь по «Педагогике толерантности». Изд. II. — Ярославль: ГОУ ЯО СПО ЯрПК, 2006. — 160 с.
  • Байбородова Л.В., Куприянова Г. В., Степанов Е.Н., Золотарева А. В, Кораблева А.А. Технологии педагогической деятельности 3 часть Проектирование и программирование: учебное пособие /под общей редакцией Л.В. Байбородовой. Ярославль: Издательство ЯГПУ 2012 — 303 с.
  • Кораблева А.А. Подготовка будущих педагогов к воспитанию толерантности у школьников: монография. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. -203 с.
  • Л.В. Байбородова, Кораблева А. А. Воспитание толерантности у учащихся: монография. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. — 256 с.
  • Кораблева, А. А. Толерантная образовательная среда как один из ценностно-целевых ориентиров непрерывного педагогического образования / Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям: (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А. И. Герцена): сб. ст. по материалам междунар. науч. конф. 3−4 окт. 2013 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, НИИ непрерыв. пед. образования. — СПб.: РГПУ, 2013 — Ч. 1. — 2013. — С.194- 198.
  • Кораблева А. А. Структурно- функциональная модель толерантной образовательной среды // Поликультурное образование: история, настоящее, будущее. Тезисы Международной научно- практической конференции, Санкт- Петербург, -17−19 ноября 2014. — С. 222−229.
  • Кораблева А. А. Подходы к мониторингу толерантной образовательной среды // Современные проблемы педагогической науки. Сборник материалов научно- практической конференции -М. -2014. с.101−109.
  • Кораблева, А. А. Роль толерантной образовательной среды в становлении будущего педагога: II international scientific conference in May 13−14 2015. The culture of tolerance in context of globalization: methodology of research, methodology of research reality and prospect.
  • Кораблева, А. А. Атрибутивные свойства толерантной образовательной среды: Итоги научных исследований сборник статей Международной научно- практической конференции, Москва: РИО ЕФИР. 2015.- С.147−149.
  • Кораблева А. А. Методические подсказки: как превратить идею в проект //Образовательная панорама. -1(11) — 2019. — с.79−85
  • Золотарева А.В., Кораблева А.А., Лобода И.В. Развитие личностного потенциала: запуск проекта в Ярославской области
  • Кораблева А. А. Потенциал проектной деятельности для образовательных организаций региональной системы образования // Образовательная панорама № 1 (15)-2021. с. 56−62
  • Кораблева А.А. Исторические предпосылки развития проектных идей в отечественном образовании // Образовательная панорама № 1 (11)-2019. с. 71−79
  • Кораблева А.А. Методические подсказки: как идею превратить в проект// Образовательная панорама № 1 (11)-2019. с. 79 -85
  • Кораблева А. А. Организационные и дидактические находки в подготовке управленческих и педагогических команд Ярославской области — участников регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» // Педагогические технологии № 4 2020 исправленный 1 (2). с.91−101
  • Риски реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательной организации: методические рекомендации / Кораблёва А.А., Благотворительный фонд «Вклад в будущее». — М., 2021. — 84 с.
  • Кораблева, А. А. Я — будущий педагог. — Часть 2. Мой личностный потенциал: рабочая тетрадь / А. А. Кораблева; под науч. ред. А. П. Чернявской. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. — 75 с. (От школьника до учителя…)
Область научных интересов
  • Развитие личностного потенциала у обучающихся педагогических классов
  • Организация персонализированного обучения в педагогических классах
  • Интеграция идей Программы по развитию личностного потенциала в образовательную деятельность педагогических колледжей
  • Подготовка управленческих и педагогических команд к трансформации образовательной среды
  • Фасилитация и коучинг в работе управленца с педагогическим коллективом
  • Возможность супервизии в организации методической работы образовательной организации
  • Командное обучение в дополнительном профессиональном образовании
  • Персонализация педагогического образования
  • Готовность педагогов к развитию личностного потенциала обучающихся
  • Игропрактики в работе с педагогами, создающими личностно-развивающую образовательную среду
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Обеспечение безопасности образовательной организации"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"