Коханова Валентина Александровна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
+7 (499) 181-68-24
KokhanovaVA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
- Награда МО РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации». (2001 г.)
- Почетная грамота Министерства науки и образования Российской Федерации. (2009 г.)
- Почетная грамота лауреата конкурсов научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников ГБОУ ВПО МГПУ. (2009 г., 2011 г.)
- Памятный знак ГОУ ВПО МГПУ «За заслуги перед университетом» (Удостоверение № ПЗ0045). (2010 г.)
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса "Московская электронная школа"» (36 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ,
- «Аналитика образовательных данных» (36 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
- Изучение романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в полиэтнических классах в условиях цифровизации // Этносы и судьбы в современном социуме: теория и практика. коллективная монография. 2023. С. 179−185.
- Система практической подготовки будущих учителей-словесников в педагогическом вузе // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях внедрения стандартов третьего поколения. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. В год 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского. В рамках университетской научной сессии «ДНИ НАУКИ МГПУ — 2023». 2023. С. 26−30.
- Методические аспекты подготовки учителей-словесников к цифровой активности в профессиональной деятельности // Начальное филологическое образование и подготовка учителя: вызовы ХХI века и методические решения. 2022. С. 18−23.
- Личностный компонент дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя-словесника // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 10−17.
- Цифровизация образования как фактор трансформации профессиональной подготовки магистрантов к педагогической деятельности // начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. 2021. С. 29−34.
- Анализ цифрового следа учителей-словесников в МЭШ для решения задач профессиональной подготовки // Большие данные в образовании. 2021. С. 92−101.
- Интеграция современных подходов и методов обучения в филологическом образовании // История и современность филологических наук. 2021. С. 264−269.
- Проектирование моделей сценариев уроков литературы в информационной среде «Московская электронная школа» // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2019. № 3 (35). С. 92−99. (В соавторстве: Канунникова И. А.).
- Текстоцентрический подход как методологическая основа обучения филологическим дисциплинам // Текст, контекст, интертекст. 2016. С. 6−14.
- Методическая подготовка учителя-словесника на основе новых требований к образовательным результатам // Проблемы современного филологического образования. 2015. С. 10−17.
Тема кандидатской диссертации: «Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Белая гвардия».
Являлась руководителем образовательных программ магистратуры (2018−2022): «Информационные технологии в филологическом образовании», «Современные стратегии обучения филологическим дисциплинам в общем и профессиональном образовании», «Инновационные технологии в филологическом образовании».
Под научным руководством подготовлено 4 кандидата наук (1 — по филологическим наукам, 3 — по педагогическим наукам).
С 2018 по 2023 год осуществляла редактирование 5 сборников научных статей «Проблемы современного филологического образования», выпуски ХVI — ХХI.
Являюсь членом редакционной коллегии международного сборника статей по филологии «Русистика и компаративистика».
Участвовала в реализации научных проектов:
- «Разработка и апробация моделей проектирования ресурсов МЭШ по предметной области „Русский язык и литература“ основного общего образования» (продолжение)" (2019−2020).
- «Разработка цифровых визуализаций содержания образования по учебным предметам на основе данных МЭШ. Семантический анализ (продолжение). Эксперт по литературе» (2020−2021).
Методика преподавания филологических дисциплин, история русской литературы.