Top.Mail.Ru
Клюквина Анна Юрьевна

Клюквина Анна Юрьевна

Должность: Преподаватель, советник по воспитанию в учебном корпусе "Колледж Черемушки"


KlyukvinaAYu@mgpu.ru

+7 (499) 128-39-01

117418, г. Москва, улица Цюрупы, дом 14 Б


Преподаваемые дисциплины
- Диагностика детей с особыми образовательными потребностями
- Методики коррекционно-развивающего обучения в начальных классах
- Основы цифровой дидактики в образовании
- Организация, контроль и оценка образовательной деятельности
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Уровень образования, квалификации
- Высшее, олигофренопедагог, учитель-логопед
- Аспирантура
Направление подготовки (или специальность)
- Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью «Логопедия»
Общий стаж
20 лет
Основные публикации

— ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Клюквина А.Ю.
Вестник МГПУ: Серия «Педагогика и психология». № 1(31). М, 2015. С.92−100

— АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Клюквина А.Ю.
Актуальные проблемы специального образования

СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С.243−247

— РАЗВИТИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РОССИИ
Клюквина А.Ю.

Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в ХХ-ХХI вв. Материалы шестого международного теоретико-методологического семинара.
Москва: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. С.137−142

— СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗА РУБЕЖОМ

Клюквина А.Ю.

Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 1. М.: ЛОГОМАГ, 2014. С.115−120

— ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Клюквина А.Ю.
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования: материалы Международной научно-практической конференции 2013 г.

Москва: АСОУ, 2013. С.201−205

— ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Клюквина А.Ю.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных организациях в условиях модернизации образования: материалы Международной научно практической конференции 20−22 ноября 2013 г /под общ.ред. В.В. Воронковой, Ч.Б.Кожалиевой. М.: АСОУ, 2013. С.201−206

— ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА
Клюквина А.Ю.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и подготовка педагогических кадров: проблемы, поиски, решения. Материалы круглого стола и научно-практических конференций, проводимых ГБОУ СПО ПК№ 4. М.:ЛОГОМАГ, 2012. С.94−104

— ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА

Клюквина А.Ю.

Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников IV международного теоретико-методологического семинара 04 апреля 2012 года. В 2-х томах. Т.2. Современные научные исследования. М.: ЛОГОМАГ, 2012. С.53−56

— Сапогова О.В., Клюквина А.Ю. Использование игрового оборудования PERTRA с детьми дошкольного возраста в процессе социальной адаптации. // #ScienceJuice2019: сборник статей и тезисов. Том 1// Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — М.: Парадигма, 2020. — С.288−289;

— Сидоряк Ю.А., Клюквина А.Ю. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством пальчиковых игр //#ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов. Том 4// Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — М.: Парадигма, 2021. — С.124−128;

— Болдарева А.С., Клюквина А.Ю. Интерактивные кубы IMO-LEARN — эффективное средство обучения младших школьников //#ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов. Том III// Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — М.: Парадигма, 2021. — С.294−300;

— Капитонова Е.А. Использование интерактивного оборудования MATATALAB с детьми младшего школьного возраста //#ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов. Том III// Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — М.: Парадигма, 2021. — С.300−306;

— Макарчук С.Р. Использование интерактивного оборудования MATATALAB с детьми дошкольного возраста. //#ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов. Том III// Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — М.: Парадигма, 2021. — С.306−312.

О себе

В 2001 году с отличием окончила ГОУ Педагогический колледж № 4 г. Москвы по специальности коррекционная педагогика в начальном образовании. Окончила с отличием факультет олигофренопедагогики ГОУ ВПО Московского педагогического государственного университета в 2004. В 2016 году окончила аспирантуру Московского государственного педагогического университета по специальности: коррекционная педагогика. С 2004 года преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Педагогический колледж № 4» г. Москвы.

С 2014 года — преподаватель Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского учебный корпус «Черемушки» Московского городского педагогического университета.

Область научных интересов

Основной сферой интересов является обучение и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»