Карастелев Вадим Евгеньевич
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат политических наук
karastelevve@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныОбласть научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
- Вопрошание как культура тьюторской деятельности
- Ключевые компетентности «Self-skills»
- Стратегическое мышление
- Практикум по академической коммуникации
- Функциональная цифровая грамотность
- Искусство самостоятельного мышления: как задавать продвигающие вопросы
- Self-менеджмент и развитие self-skills
- Теория и практика персонализированного образования
Научно-преподавательский стаж- Ключевые компетентности «Self-skills»
- Стратегическое мышление
- Практикум по академической коммуникации
- Функциональная цифровая грамотность
- Искусство самостоятельного мышления: как задавать продвигающие вопросы
- Self-менеджмент и развитие self-skills
- Теория и практика персонализированного образования
32 года
Общий стаж38 лет
Основные публикации- Данилова В., Карастелев В., Розин В. Интерактивное вопрошание: как умение ставить собственные вопросы помогает развиваться — [б.м.]: Издательские решения, 2022. 282 с.
- Карастелев В., Данилова В. Рефлексивная коммуникация как условие для проявления и развития образовательной агентности студентов магистратуры // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2022. — № 4 (51). — С. 17 — 24. DOI: 10.18 323/2221−5662−2022−4-17−24.
- Карастелев В. Е. Вопрошание как условие рефлексивного мышления (специфика работы с вопросами в Московском методологическом кружке) // Понимание и рефлексия. Препринт тезисов выступлений на втором дне международной научно-практической конференции (г. Тверь, г. Тверь, 18—19 ноября 2022 г.) / Отв. ред. М. В. Оборина, М. Е. Отставнов. — Тверь, 2022. С. 6−7.
- Карастелев В. Зачем и как делать личную стратегию на основе интерактивного вопрошания? // Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании. 26 октября — 27 октября 2022 г. — М.: ДПК Пресс, 2022. С. 234 — 242.
- Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Опыт использования позиционного вопрошания в корпоративном онлайн обучении // Интерактивное образование. — 2020. — № 5−6. С. 40−47. 0,81 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Опыт подготовки тьюторов к работе со слушателями Серебряного университета // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 424−429. DOI: 10.25 683/VOLBI.2020.53.402. 0,74 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Вопрошание как метод современного наставничества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2020. Т.21. № 4. C. 16−26. 1,12 п.л.
- Карастелев В. Е. Эскиз теоретических основ обустройства индивидуального образовательного маршрута с использованием технологии интерактивного вопрошания в системе дополнительного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 418−423. DOI: 10.25 683/VOLBI.2020.53.403. 0,73 п.л.
- Карастелев В. Е., Сомова Н. С. Самоопределение: рефлексивная сборка VS обратная связь // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills. Материалы XIII Международной научно-практической конференции 27−28 октября 2020 г. М.: Ресурс, 2020. С. 119−127. 0,37 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Вопрошание // Технологии мышления. Материалы терминологической работы участников цикла игр. — Екатеринбург: Издательские решения, 2020. — С. 224−260. 0,5 п.л.
- Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Интерактивное вопрошание как одна из технологий современного образования // Интерактивное образование. — 2020. — № 2. С. 13−20. 0,61 п.л.
- Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Исследование результатов сессий интерактивного вопрошания // Интерактивное образование. — 2020. — № 2. С. 74−77. 0,25 п.л.
- Карастелев В. Е. Вопрошание — путь демократизации // Общая тетрадь — 2020. — № 1. — С. 91−105. 0,93 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Почему и как культура вопрошания создает основание для непрерывного образования? // Работа с Будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 18−19 апреля 2019 года). — М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2019. — С. 4−9.
- Данилова, В.Л. Поддержание вопрошания как компетентность тьютора / В.Л. Данилова, В.Е. Карастелев // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества. Материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) 30−31 октября 2018 г., М.: Ресурс, 2018. — С. 190−196.
- Карастелев В. Е. В чем состоит современная культура вопрошания? Как научить ставить собственные вопросы, а не заимствовать чужие? // Современное образование. — 2018. — № 4. — С. 104−118. doi: 10.25 136/2409−8736.2018.4.28 457.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Искусство работы с вопросами — грамотность XXI века // Идеи и идеалы. — 2018. — № 2, т. 2. — С. 113−127. doi: 10.17 212/2075- 0862−2018−2.2−113−127.
- Интерактивное вопрошание
- Коммуникация
- Мышление
- Рефлексия
- Понимание
- Содержание тьюторской деятельности
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в сфере образования"
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в цифровой образовательной среде"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования"
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в цифровой образовательной среде"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования"