Top.Mail.Ru
Караневская Ольга Викторовна

Караневская Ольга Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, 119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2

karanevskaysov@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Практикум по альтернативной и дополнительной коммуникации
• Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с РАС и другими нарушениями развития
• Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития
• Подготовка к школьному обучению детей с расстройствами аутистического спектра
• Технологии обучения чтению детей с тяжелыми нарушениями развития
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Заслуги, награды
  • эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики»
  • член жюри II Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2019»
  • член жюри III Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог 2020»
  • член Экспертного совета по вопросам организации комплексной помощи детям и подросткам с РАС при ГБНУ ИКП РАО
Уровень образования, квалификации
В 1999 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «учитель - олигофренопедагог», с дополнительной специализацией «логопедия»
Направление подготовки (или специальность)
учитель - олигофренопедагог
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Вводный курс обучения работе с лицензионными методами диагностики расстройств аутистического спектра в российском филиале Giuntis psychometrics (ADOS-2, ADI-R, CASD) в РФ.19-21 марта 2019. (24часа).
• Международная программа подготовки педагогов к работе с детьми с бисенсорными нарушениями школы ПЕРКИНС США, базовый уровень.февраль- апрель 2019 (72 часа).
• Вводный курс Денверская модель раннего вмешательства, институт Дейвиса США (29 апреля -16 июня( 2019 г.).
• Языковая программа МAKATON, базовый уровень (26-27 октября 2019 (18ч.).
• Развитие общения и речи у детей с синдромом Дауна" образовательный центр фонда "Даунсайд ап.11-15 ноября 2019 (36 ч.).
• Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология технология обучения педагогических команд образовательных организаций, Россия, г. Москва, благотворительный фонд «Вклад в будущее», государственное автономное учреждение высшего образования МГПУ, сентябрь-октябрь 2020 г., (144 часа).
• Всероссийский научно-практический семинар «SPELL – комплексный подход к сопровождению людей с РАС. Опыт Великобритании», г. Москва, Федеральный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, 9 декабря 2020 г., (6 часов).
• Базовый курс международной ассоциации GIUNTI PSICHOMETRICS «Практическое применение методики Leiter-3: международные шкалы продуктивности», США, « GIUNTI PSICHOMETRICS» 10-11 ноября 2021 г.,(8 часов).
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы охраны труда, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• Основной курс Денверская модель раннего вмешательства (ESDM), Сидней, Австралия (ноябрь 2022- февраль 2023) (36 часов).

Основные публикации

Учебные издания и монографии:

  • Обучение изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями (учебное пособие) М.: МГПУ, 2020. — 98с.
  • Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (учебно-методическое пособие) М.: МГПУ, 2021. -127 с.
  • Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации (учебно-методическое пособие) М.: Теревинф, 2022. — 592 с.
  • Методические рекомендации по использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в стационарных учреждениях социального обслуживания (методическое пособие) / под ред. О.В. Караневской. Москва: Теревинф, 2022. 252 с.
  • Педагогика и психология лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / под ред. Яковлевой И.М. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2023. 382 с.

Статьи:

  • Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика № 3 (81), 2019- С. 4−16
  • Основные направления реализации междисциплинарного взаимодействия в оказании помощи детям-инвалидам, оставшимся без попечения родителей//Альманах коррекционной педагогики. -- № 41. — С. 53−62
  • Готовность к использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации специалистами детских домов-интернатов// Альманах коррекционной педагогики. — - № 41. — С. 86−96.
  • Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 2. С. 52—66.
  • Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 22−32
  • Implementation of an individual education route in inclusive practice//EDUCATION AND CITY: EDUCATION AND QUALITY OF LIVING IN THE CITY
    The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021,
    С 10−19
    : SHS Web of Conferences
О себе
  • Учитель-дефектолог, работает с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в основном детьми с РАС, задержками развития, интеллектуальной недостаточностью, сочетанными нарушениями развития.
  • В последние годы интересуется темой использования альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых, участвует в различных проектах, ориентированных на помощи детям и подросткам с тяжелыми нарушениями развития.
  • Член жюри Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» (2020 год, 2021 год).
  • Член Экспертного Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москвы.
  • Член рабочей группы учреждений социальной защиты г. Москвы по проблемам внедрения альтернативной коммуникации в практику учреждений социальной защиты.
Область научных интересов
  • альтернативная и дополнительная коммуникация
  • подготовка к школьному обучению детей с ОВЗ
  • технологии оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС
  • технологии работы с лицами с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития», «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра»