Калабухова Галина Валентиновна
Должность: заместитель начальника департамента по науке, доцент
Ученая степень и звание: кандидат социологических наук, доцент
+7 (499) 181-68-24
KalabukhovaGV@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
- Нагрудный знак Госкомстата России «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года».
- Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения».
- Медаль «В память 850‑летия Москвы».
- Почетная грамота Минтруда России и социального развития Российской Федерации.
- Ветеран труда.
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа»» (36 ч.);
- «Новые информационные технологии в образовании (технологии 1С в цифровой трансформации экономики и социальной сферы)» (16 ч.) в ЧОУ ДПО «1С Образование»;
- «Разработка электронных курсов в СДО Moodle» (18 ч.) в ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет;
- «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет);
- «Новые информационные технологии в образовании (технологии 1С: перспективные решения для построения карьеры, цифровизации организаций и непрерывного обучения)» (16 ч.).
В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (36 ч.);
- «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» (80 ч.);
- «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности» (18 ч.).
- Работа с хронологией в преподавании истории: значение и проблематика // Преподавание истории в школе. 2023. № 3. С. 54−60. (В соавторстве: Закиров О. А., Сорокин А. А.).
- Восприятие свободных искусств в русских землях
в XVI—XVII вв. // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 2 (63). С. 419−423. (в соавторстве: Шаповал В. В.). - Самооценка сформированности профессиональных компетенций студентами педагогических вузов // Шамовские педагогические чтения. 2022. С. 322−327. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
- ИТ-подготовка студентов эпохи цифрового образования // Шамовские педагогические чтения. 2022. С. 528−534.
- Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. М.: ООО «Книгодел», 2021. 116 с. (В соавторстве: Сорокин А. А., Половникова А. В., Шаповал В. В.).
- Социокультурная практика: опрос студентов // Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. 2021. С. 43−55.
- Социокультурная практика: анализ проведенной работы преподавателями // Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. 2021. С. 56−60.
- Теория и практика формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Педагогическое образование и наука. 2020. № 4. С. 155−160. (В соавторстве: Маслова Н. Н.).
- Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы «Московская электронная школа» // Преподавание истории в школе. 2018. № 1. С. 3−8. (В соавторстве: Сорокин А. А., Сергеева О. А.).
- Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России. М.: Русайнс, 2016. 232 с. (В соавторстве: Демидова Т. Е., Кононова Т. Б., Медведева Г. П., и др.).
С 2005 г. занимается проблематикой оценки качества образования, прошла обучение в Германском обществе по качеству (DGQ) с присвоением квалификаций «Менеджер по качеству DGQ» и «Аудитор по качеству DGQ».
В 2011 2012 г. входила в состав организационного комитета по подготовке и проведению IV Всероссийского социологического конгресса.
Является членом Союза социологов России.
Принимает активное участие в разнообразных научных работах, реализуемых кафедрой и институтом гуманитарных наук.
Оценка качества образования. Методы социальных исследований. Информационные технологии.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, иностранный язык»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, обществознание»
44.04.01 «Педагогическое образование», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»
44.04.01 «Педагогическое образование», «Теория и методика преподавания обществознания и истории»