Качанова Анна Алексеевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
+7 (499) 181-40-13
KachanovaAA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3420
В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Методика преподавания русского языка как иностранного для детей» в НОУ «Учебный центр русского языка Московского государственного университета им. М.Ю. Ломоносова»;
- «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» в ГАОУ МГПУ;
- «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в ГАОУ МГПУ.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Применение ресурсов МЭШ в профессиональной деятельности педагога» в ГАОУ ВО МГПУ
- «Разработка электронных модулей программ педагогического образования» в ГАОУ ВО МГПУ.
- Средства массовой информации и культура речи // Проблемы современного филологического образования. Сборник научных статей. Ярославль, 2023. С. 232−239. (В соавторстве: Сабурова С. В.).
- Синонимия как ментально-языковая категория в сознании носителя русского языка // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 147−151.
- Речевая культура и этикет в сетевом общении. М., СПб.: ООО «Нестор-История», 2021. 80 с. (В соавторстве: Сабурова С. В.).
- Культура устного и письменного общения. Учебное пособие. М., СПб.: ООО «Нестор-История», 2021. 64 с. (В соавторстве: Сабурова С. В.).
- Лексический анализ художественного произведения как основа обучения русскому языку как иностранному (на примере произведения А. П. Чехова «Мужики») // История и современность филологических наук. 2021. С. 47−52. (В соавторстве: Фабрици В.).
- Типология стилистических ошибок в письменной речи абитуриентов // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 219−223.
- Культура устного и письменного общения. М., СПб.: ООО «Нестор-История», 2021. 64 с. (В соавторстве: Сабурова С. В.).
- Специфика коммуникативного поведения и самопрезентации пользователей российского живого журнала // Интернет-коммуникация как новая речевая формация. 2012. С. 178−188.
- Интернет-коммуникация как новая речевая формация. М.: ООО «ФЛИНТА», 2012. 328 с. (В соавторстве: Агагюлова С. И., Галичкина Е, Н., Горошко Е. И., и др.).
- Инновационные методы обучения в педагогическом вузе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филологическое образование. 2010. № 1 (4). С. 87−91.
Тема диссертационного исследования: «Современный газетный заголовок: структура, семантика, прагматика».
Занимается проблемами письменной и устной речевой культуры и этикета. Автор учебного пособия «Культура устного и письменного общения» (в соавторстве с С.В. Сабуровой).
В 2017 году в МГУ прошла профессиональную переподготовку на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания русского языка как иностранного; присуждена дополнительная квалификация «Преподаватель русского языка как иностранного».
Латинский язык в современном мире, русский язык и культура речи, методика преподавания русского языка как иностранного.
45.03.01 «Филология», «Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)»
45.04.01 «Филология», «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»