Преподаваемые дисциплиныМетодика научно-исследовательской работы студентов; Современная художественная культура; Музыкальный театр в школе; История искусств; Музыкально-эстетическое воспитание школьников во внеурочное время; Проектирование музыкального образования; Музыкальная культура Москвы; Шедевры мировой художественной культуры; Современный музыкальный театр; Художественная культура ХХ века; История музыкального театра в России.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований.
Научно-преподавательский стажс 1972 года
Заслуги, наградыПочетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; Почетная грамота Российской академии образования; Премия Правительства РФ; Почетная грамота Департамента образования города Москвы.
Лауреат конкурса научно-исследовательских работ МГПУ; I место (диплом) на Всероссийском Конкурсе инноваций «Инновационная школа — школа будущего».
Имеет звание «Ветеран труда».
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: история искусств, квалификация «искусствовед».
Общий стажс 1972 года
Основные публикацииКабкова, Е. П. Теоретические аспекты развития культуры личности: анализ традиционных подходов и инновационных моделей / Е. П. Кабкова // Педагогический научный журнал. — 2022. — № 3. — С. 10−19.
Савенкова, Л. Г. Теоретическое обоснование взаимосвязи уровня сформированности культурных и культурно- творческих компетенций у обучающихся и педагогов и уровня сформированности культуры социальных отношений / Л. Г. Савенкова, Е. П. Кабкова // Педагогика искусства. — 2021. — № 4. — С. 51−62.
Кабкова, Е. П. Развитие русской музыкальной культуры в XVIII веке / Е. П. Кабкова // Искусствоведение. — 2021. — № 1. — С. 34−41.
Кабкова, Е. П. Простые понятия и сложные решения: к вопросу взаимоотношений учителя и ученика / Е. П. Кабкова // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2(145). — С. 20−26. — DOI 10.51 379/kpj.2021.146.3.002.
Об актуальности применения современных технологических решений для контроля и учета реестров учебной литературы, примерных основных образовательных программ и занятости выпускников в системе среднего профессионального образования / Н. А. Береза, А. В. Захаров, Л. Н. Иванова [и др.] // Управление образованием: теория и практика. — 2021. — № 1(41). — С. 51−61. — DOI 10.25 726/g8565−0651−2583-v.
Кабкова, Е. П. Идея разностороннего развития детей как современная педагогическая проблема / Е. П. Кабкова, Е. Н. Николаева // Мир науки, культуры, образования. — 2022. — № 5(96). — С. 195−197. — DOI 10.24 412/1991−5497−2022−596−195−197.
Кабкова, Е. П. Роль конспектирования на лекционных занятиях со студентами музыкальнопедагогического вуза в условиях дистанционного формата / Е. П. Кабкова // Мир науки, культуры, образования. — 2022. — № 2(93). — С. 188−190. — DOI 10.24 412/1991−5497−2022−293−188−190.
Кабкова, Е. П. Актуальные формы занятий с учащимися детских музыкальных школ и детских школ искусств в период дистантного обучения / Е. П. Кабкова, Я. Тун, М. Цзинь // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2021. — Т. 4, № 2. — С. 35−42.
Кабкова, Е. П. Культурологические аспекты учебного материала по музыкальной литературе в детской школе искусств / Е. П. Кабкова, Е. А. Горохова // Педагогика искусства. — 2021. — № 1. — С. 33−38. — DOI 10.34 897/IAECS.2021.27.22.004.
Кабкова, Е. П. Стихийная музыкальная среда и ее влияние на развитие и воспитание подрастающего поколения / Е. П. Кабкова // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6(91). — С. 180−182. — DOI 10.24 412/1991−5497−2021−691−180−182.
Кабкова, Е. П. Организация и содержание концертной и конкурсной деятельности участников школьных хоровых коллективов в условиях современных социокультурных вызовов / Е. П. Кабкова, Е. Н. Николаева // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6(91). — С. 182−185. — DOI 10.24 412/1991−5497−2021−691−182−185.
Кабкова, Е. П. Качества, необходимые для достижения универсальности современного учителя музыки в Китайской народной республике / Е. П. Кабкова, С. М. Низамутдинова, И. Чэнь // Искусство и образование. — 2024. — № 2(148). — С. 130−135.
Кабкова, Е. П. Категория выразительности в исполнительской практике обучающихся в учреждениях дополнительного образования / Е. П. Кабкова // Мир науки, культуры, образования. — 2023. — № 2(99). — С. 162−164. — DOI 10.24 412/1991−5497−2023−299−162−164.
Ань, Ж. Пути вхождения в пространство русской культуры для иностранных (китайских) студентов различных специальностей музыкально-педагогического вуза / Ж. Ань, Ш. Ли, Е. П. Кабкова // Педагогика искусства. — 2020. — № 3. — С. 130−136.
Кабкова, Е. П. Способность к эмпатии как условие проявления креативности растущего человека / Е. П. Кабкова, С. В. Архипенко, И. Ван // Искусство и образование. — 2024. — № 6(152). — С. 162−169
Кабкова, Е. П. Исследование влияния вокального искусства на развитие личностных качеств студентов педагогического вуза в контексте воспитания патриотизма / Е. П. Кабкова, С. В. Архипенко, Ван Илинь // Мир науки, культуры, образования. — 2024. — № 6(109). — С. 176−179.
Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография / В. В. Афанасьев, И. А. Бирич, Е. А. Бодина [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — 176 с. — ISBN 978−5-98 594−695−6.
Кабкова, Е. П. Художественное обобщение как результат нового уровня интеграции в образовании / Е. П. Кабкова // Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 95−101.
The problem of distance learning in modern Russian education (theory and practice) / O. V. Gribkova, N. N. Shchetinina, E. P. Kabkova [et al.] // EurAsian Journal of BioSciences. — 2020. — Vol. 14, No. 2. — P. 4297−4303.
History of the development of the religious direction of pedagogy: the influence of spiritual and moral upbringing on the development of schoolchildren’s personality / L. Ukolova, S. Nizamutdinova, I. Kudrinskaia [et al.] // Revista Conrado. — 2024. — Vol. 20, No. S1
Kabkova, E. The rational and irrational standard: Russian architecture as a facet of culture / E. Kabkova, O. Stukalova // Facets of Russian Irrationalism between Art and Life: Mystery inside Enigma. — Leiden; Boston: Brill, 2016. — P. 455−465
О себеНаиболее ответственной частью своей работы считает подготовку студентов магистратуры и работу с аспирантами. За время работы под руководством Елены Павловны было защищено 14 кандидатских диссертаций.
Область научных интересовОбласть взаимодействия искусств в образовании; Процессы обобщения и переноса информации, а также явление резонанса, возникающего между потребностями обучающихся и предлагаемыми им видами деятельности.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)_см. описание образовательной программы