Иванова Елена Владимировна
Должность: заведующая лабораторией образовательных инфраструктур, доцент Дирекции образовательных программ
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент
IvanovaEV@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 14
– Психофизиологические особенности построения образовательной инфраструктуры;
– Психология взаимодействия с окружающей средой;
– Управление образовательными проектами;
– Оценка образовательных условий: ECERS/SACERS;
– Прогнозирование развития одаренной личности в современной образовательной среде;
– Методы создания личностно-развивающей образовательной среды;
– Групповое руководство магистрантами.
— Грамота Департамента образования г. Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования;
— Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
РИНЦ SPIN-код: 3989−1716
ResearcherID (WoS): D-2028−2019
ORCID: 0000−0002−4740−4235
- Иванова Е.В., Барсукова Е.М. 9 шагов соучаствующего проектирования / под ред. С.Н. Вачковой. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор». 2023. 40 с.
- Иванова Е.В., Тер-Григорян А.Э. Сохранение артефактов учебной повседневности в процессе реновации школьных зданий // Образование и город: третья миссия университета. Ресурсы взаимного развития: сборник статей по итогам Пятого и Шестого ежегодных международных симпозиумов. 2022−2023 / под ред. С. Н. Вачковой. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор». 2023. С. 127−142.
- Иванова Е.В., Барсукова Е.М., Маякова Е.В., Янгуразова А.О. Невидимые городу подростки и их место в городе // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С. Н. Вачковой, Н. И. Кондратьевой. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор». 2023. С. 25−44.
- Иванова Е.В. Модель взаимодействия с управленческими и педагогическими командами по запросам изменения качества образовательной среды школ // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т. Т. 1. Цифровая дидактика / Ответственный редактор: Р.Г. Резаков. Составители: Т.С. Алференкова, Е.В. Страмнова. М.: ПАРАДИГМА. 2023. С. 125−128.
- Иванова Е.В., Барсукова Е.М., Блинова А.О., Тер-Григорян А.Э. Репрезентация истории школы через сохранение артефактов учебной повседневности в процессе реновации и строительства школьных зданий // Перспективы науки и образования. 2024. № 2 (68). С. 62−79.
Безопасность образовательной среды; реновация и капитальный ремонт; современная образовательная инфраструктура; международная шкала SACERS; инструменты оценки образовательной среды; подготовка экспертов по оценке образовательной среды; психофизиологические особенности образовательной среды; артефакты учебной повседневности; работа с управленческими и школьными командами; образовательный консалтинг; психология среды; индекс качества городской среды; образовательная урбанистика
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие детской одаренности"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Оценка и мониторинг качества в системе общего образования"
Участие в научных мероприятиях
— Мультидисциплинарная конференция «Архитектура развития» (2023);
— XX Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» (2023);
— XXVI Петербургский международный экономический форум (2023);
— VI Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: ресурсы взаимного развития» (2023);
— VII Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: проектирование развития» (2024).
В МГПУ узнали, как сформировать у учеников эмоциональную связь с историей школы
Исследователи МГПУ разработали пять подходов к сохранению истории школы и поддержанию эмоциональной связи между школой и учениками через артефакты учебной повседневности
Что важно при строительстве новых школ и детских садов
Елена Иванова приняла участие в оценивании проектов конкурса и рассказала, какие критерии оценки имели особое значение
Эксперты МГПУ помогут коллегам создать школу будущего
МГПУ заключил соглашение о сотрудничестве с администрацией Сочи по развитию и повышению качества системы образования
Елена Иванова о новой образовательной инфраструктуре
Как сделать школьные пространства эргономичными и приватными для обучающихся и педагогов
Университет как постоянный партнер для городских сообществ
На состоявшемся в МГПУ семинаре Елена Иванова представила доклад о том, какие дефициты есть у городских сообществ, и как университеты могут помочь в решении запросов со стороны объединений горожан
Елена Иванова провела стажировку для директоров школ
Итоги стажировки программы повышения квалификации для директоров школ северной столицы
Могут ли городские сообщества перейти границы университетских кампусов?
Ученые МГПУ Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Елизавета Маякова рассказали порталу «Образование в России» об исследовании потребностей городских сообществ и том, как университетские кампусы могут им помочь
Городские сообщества и университеты: есть контакт?
Портал «Образование в России» рассказывает об исследовании лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, посвященном потребностям городских сообществ и возможностям взаимодействия кампусов университета с ними
Российские студенты разработают современный дизайн для старых зданий школ
Руководитель магистерской программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» МГПУ Елена Иванова рассказала «РИА Новости» о практико-ориентированном интенсиве «Школа мечты» президентской платформы «Россия — страна возможностей»
Экологический аудит школы: зачем он нужен и как его провести?
Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в эколого-просветительском фестивале «IX Московская экорезеденция волонтеров и городских активистов»
Елена Иванова о социальных практиках добрососедства
Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала экспертом Всероссийского форума «Социальные практики добрососедства»
ЕАОКО-2022: рассказываем о докладах сотрудников института
Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в XI ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО)
Елена Иванова приняла участие в конференции «ЭКО-ЛОГИЯ»
Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, приняла участие в детской и молодежной эколого-просветительской конференции «ЭКО-ЛОГИЯ»
Образовательная экспедиция «Школа мечты» набирает команду
Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стала куратором образовательной экспедиции «Школа мечты»
Елена Иванова о проектировании результативных образовательных сред
Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ поучаствовали в семинаре «Развитие системы оценки качества общего образования в Псковской области»
Петербургский образовательный форум: переосмысливаем школу
Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования Елена Иванова приняла участие в XII Петербургском международном образовательном форуме
Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение
В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение
Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала
«КЛАССная среда»: переосмыслению классических алгоритмов
25 ноября состоялась новая встреча в рамках постоянно действующего семинара «КЛАССная среда»
РИА Новости: дорога знаний. Куда ведут образовательные маршруты
Что такое образовательный маршрут и образовательный квартал? Как их планировать? На сайте РИА Новости вышел материал, подготовленный при поддержке Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ