Top.Mail.Ru
Исмаилова Индира Седрединовна

Исмаилова Индира Седрединовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук



Уровень образования, квалификации
Московский педагогический государственный университет», дефектологический факультет, 1993, специальность «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений».
Дагестанский государственный университет, физический факультет, 1989, специальность «Физика».
Направление подготовки (или специальность)
«Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений».
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир - Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования - 2020 г.– 108 ч. – Серия 23У №1767002023.
ФГАОУ ВО «ЮФУ», «Южный Федеральный университет» Ростов-на-Дону – Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования - 2019 г. - 72 ч.- № 612407475537.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир – Профессиональная переподготовка по программе «Социальная работа» - 2019 г.- 540 ч. - № 232408291311.
Основные публикации

Исмаилова И.С., Пономарева В.В. Психологические основы развития связной речи у детей с одновременным нарушением зрения и интеллекта // Психология и психотехника. 2021. № 2. С. 59−67

Исмаилова И.С. Формирование лексики у детей с синдромом Дауна // В сборнике: Образование и педагогика: перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары, 2020. С. 251−254.

Исмаилова И.С., Стельмах С.А. Становление межличностных отношений у младших школьников с нарушениями интеллекта // В сборнике: Личность в современном мире: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Армавир, 2020. С. 36−41.

Исмаилова И.С., Трушина Э.Н., Рапша П.С. Инновационные технологии в работе логопеда по устранению нарушений звукопроизношения // В сборнике: Фундаментальные научные исследования. сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. Анапа, 2020. С. 45−49

Yegizaryants M.N., Ismailova I.S., Sokolova O.V., Shkryabko I.P. THE DEVELOPMENT OF THE TEMPO-RHYTHMIC SPEECH COMPONENTS OF CHILDREN WITH DISABILITIES AS EXEMPLIFIED BY THE STUTTERING // Prensa Medica Argentina. 2019. Т. 105. № 9. С. 628−633.

Ismailova I.S., Oleshko T.I., Belous O.V., Igropulo I.F. Improvement of visually impaired children’s interest in the development of oral speech // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 8. № 9. С. 1395−1398.

Палий Е.В., Исмаилова И.С. Особенности коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 75−80.

Исмаилова И.С., Швецова Е.В. Специфические ошибки на письме у детей с нарушениями зрения // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 252−254.

Фадеева М.О., Исмаилова И.С. Особенности формирования межличностных отношений у детей с нарушениями интеллекта // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 228−233.

Исмаилова И.С., Ашурбекова А.З. Развитие просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 209−212.

Палий Е.В., Исмаилова И.С. Особенности коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 75−80.

Фадеева М.О., Исмаилова И.С. Особенности формирования межличностных отношений у детей с нарушениями интеллекта // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 228−233.

Исмаилова И.С., Ашурбекова А.З. Развитие просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 209−212.

Исмаилова И.С., Малыхина А. А Инновационные технологии на службе у логопеда: требования и особенности реализации в условиях инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ //в сборнике: Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы VI научно-практической конференции: сборник трудов. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2018. С. 172−177.

Исмаилова И.С., Носачева Е. А Социально-педагогические технологии организации профориентационной работы с музыкально одаренными детьми с нарушениями зрения // В сборнике: Создание эффективной системы развития одаренных детей. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 94−97.

Исмаилова И.С., Лебеденко И.Ю., Мишина Е.К., Олешко Т.И. Современные педагогические технологии как средство коррекции личностных особенностей учащихся с ОВЗ // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2018. № 9. С. 56−63.

Исмаилова И.С., Гончаренко С.Ю. Организация ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на Кубани // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 12−17.

Исмаилова И.С., Капиева К.Р., Соколова О.В. Трудности осуществления инклюзивного образования: причины и следствие // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2017. № 8. С. 70−79.

Dokhoyan A.M., Ismailova I.S., Yegizarjants M.N., Sokolova O.V. ORGANIZATION, CONTENT AND IMPLEMENTATION OF THE HIGHER EDUCATION TRAINING OF BACHELORS AND MASTERS FOR THE SYSTEM OF INCLUSIVE EDUCATION // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2017. Т. 9. № 7. С. 1063−1066.

Ismailova I.S., Dokhoyan A.M., Kapieva K.R., Oleshko T.I. THE CORRELATION BETWEEN COGNITIVE AND SPEECH DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES COMPARED TO THE NORM // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2017. Т. 9. № 7. С. 1101−1105.

Исмаилова И.С. Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ // Материалы международной научно-практической конференции / Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017.

Сыреева В.Д., Исмаилова И.С. Понятие о первичных и вторичных дефектах развития у детей с ограниченными возможностями здоровья // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 62−65.

Дохоян А.М., Лахмоткина В.И., Исмаилова И.С. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ // Учебно-методическое пособие / Армавир, 2017.

Клименко Л.Н., Исмаилова И.С. Современные проблемы воспитания и обучения лиц с нарушениями слуха // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 31−36.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»