Top.Mail.Ru
Хорошавина Екатерина Владимировна

Хорошавина Екатерина Владимировна

Должность: Старший преподаватель

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

khoroshavinaev@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Логопедия (нарушения письма и чтения)
• Этика и культура профессионального общения специалистов сопровождения
• Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различных ведомств
Научно-преподавательский стаж
1 год
Заслуги, награды
  • 2010 г. — благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за подготовку участников Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям».
  • 2018 г. — благодарность городского методического центра Департамента образования города Москвы за организацию и проведение городской конференции «Книга. Библиотека. Школа».
Уровень образования, квалификации
• В 2008 г. с отличием окончила Марийский государственный университет по специальности «Специальная педагогика и психология», квалификация «Дефектолог».
• В 2013 г. окончила аспирантуру (кафедра логопедии, Московский городской педагогический университет).
Общий стаж
18 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Теория и методика обучения русскому как иностранному», г. Москва, Московский институт открытого образования (программа профессиональной переподготовки, 722 часа), 2010 г.
• «Реализация обучения с использованием различных видов дистанционных образовательных технологий», г. Москва, ФГБОУ РГДБ (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2018 г.
• «Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза», г. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (курсы повышения квалификации, 72 часа), 2022 г.
• «Авторский курс голоса и речи», г. Москва, АНО ДПО «Академия развития инновационных технологий» (курсы повышения квалификации, 36 часов), 2022 г.


Основные публикации
  • Хорошавина Е.В. (в соавт.) Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / Березина А.В., Колосова Е.А., Малахова Н.Г., Хорошавина Е.В. М.: Библиомир, 2022. — 192 с.
    Хорошавина Е.В. Художественная литература: эффективная работа над трудностями письма и чтения // Преемственная система инклюзивного образования: современные вызовы: материалы XII Международной научно-практической конференции, 15−17 марта 2023 г (Казань, 2023). — Казань: Познание, 2023. — С. 237−239.
  • Хорошавина Е.В. Инклюзивное социокультурное пространство общедоступных библиотек для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 2 (106). С. 160−172.
  • Хорошавина Е.В. Особенности фонетико-фонологических навыков у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития: сопоставительный анализ // Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. — сб. по мат-лам научно-практической конференции (Москва, 2022). — М.: «ПАРАДИГМА», 2022. — С. 264−268.
  • Хорошавина Е.В. (в соавт.) Разработка региональных программ поддержки детского и юношеского чтения: методические рекомендации / Российская государственная детская библиотека; сост. Е. В. Хорошавина, Е. А. Колосова; под ред. О. П. Мезенцевой. — Москва: РГДБ, 2019. — 77 с.
О себе
  • Практикующий специалист в области логопедии и библиотечно-информационного обслуживания детей.
  • Занимается подготовкой и проведением всероссийских профессиональных мероприятий и проектов с участием детей. Участвовала в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства «Сердце, отданное детям» и «Педагог-психолог Москвы» (окружной этап, 2009−2011 гг.).
  • Читает лекции по дисциплине «Библиотечно-информационное обслуживание детей с ОВЗ» в рамках курсов повышения квалификации и магистерской программы «Библиотечно-информационное обслуживание детей: теория и методология» Российской государственной детской библиотеки.
Область научных интересов

Формирование читательской компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие и коррекция навыков чтения и письма средствами художественной литературы; роль библиотечных практик для формирования читательской компетенции детей с нарушениями чтения.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология