Ходакова Нина Павловна
Должность: Профессор департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент
7 (499) 253-05-48 доб. 106
HodakovaN@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
«Презентационное оборудования в дошкольной образовательной организации и школе»;
«Методика обучения компьютерной грамотности».
Грамота министерства образования и науки РФ. (2012 г.)
- 2022 г. «Дополнительное профессиональное образование на современном этапе». 16 ч. ФГАУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»;
- 2022 г. «Развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования», 108 ч., ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»;
- 2022 г. «Практико-ориентированные подходы в преподавании профильных ИТ-дисциплин», 144 ч., АНО «Университет Инннополис»;
- 2023 г. «Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования» 72 ч., ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии.
1. Leonovich E., Romanova M., Khodakova N., Kalinchenko A., Kalinchenko D. Forms and methods of remote control of university students learning//в сборнике: education and city: education and quality of living in the city. the third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5001.
2. Murtazina N., Shukshina S., Akpayeva A., Khodakova N. Distance learning of students in the modern world//В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5012.
3. Антонова А.В., Шубина И.В., Ходакова Н.П. Формирование профессиональной культуры современного педагога. // Научно-методический журнал. «Социальная педагогика в России» 2021. № 4. С. 44−48. (№ 2473, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
4. Ходакова Н.П., Фролова Н.В. Информационно-коммуникационные технологии как фактор формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. (научная монография). Изд-во «Зебра», Ульяновск, 2022.
5. Козлова А.Д. Перспективы технологий виртуальной и дополненной реальности в дополнительном образовании (научная статья)//Калининградский вестник образования. 2022. № 4 (16). С. 55−63. 0,5/0,25
6. Виштак Н.М. Программный модуль разработки образовательных веб-квестов. (научная статья) // Научно-методический журнал «Современные наукоемкие технологии» 2022. № 1. С. 14−19. (№ 2459, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
7. Виштак О.В., Ходакова Н.П. Педагогические условия формирования компьютерной грамотности в дополнительном образовании. (научная статья) // Научно-методический журнал «Образование и наука» 2022. № 3. С. 270−274. (№ 1938, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
8. Виштак Н.М., Ходакова Н.П. Цифровые технологии в образовательном процессе. (научная статья)// Научно-методический журнал. «Педагогическая информатика» 2022. № 4. С. 203−215. (№ 2012, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
9. Виштак Н.М., Ходакова Н.П. Проектирование компьютерных обучающих веб-приложений. (научная статья)// Научно-методический журнал. «Педагогическая информатика». 2022. № 4. С. 31−39. (№ 2012, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
10. Антонова А.В., Ходакова Н.П. Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с родителями и просветительская деятельность в образовательной организации (научная статья). //Научно-методический журнал. «Социальная педагогика в России». 2023. № 2. С. 67−71. (№ 2473, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
11. Ходакова Н.П., Мадумарова А.В. Развитие исследовательских способностей детей средствами мультипликации. Учебно-методическое пособие / Ульяновск, 2024.
12. Антонова А.В., Ходакова Н.П. Вопросы подготовки современных педагогических кадров и цифровизация образования. В сборнике: Менеджмент в образовании: экзистенциональные вызовы. Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2024. С. 216−221.
13. Ходакова Н.П., Антонова А.В. Актуальные вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2024. № 3. С. 19−23.
14. Сильченкова Л.С., Ходакова Н.П., Петрухина Е.А. Межпредметные связи математики и дисциплин филологического цикла в начальной школе. Начальное образование. 2024. Т. 12. № 2. С. 18−25.
15. Ходакова Н.П. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста средствами современных технологий Hominum. 2024. № 2 (14). С. 111−121.
С 2020 г. член диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций
С 2023 г. является руководителем магистерской программы: «STEAM-образование» по направлению
В 2023 г. автор-разработчик программы профессиональной переподготовки «Разработка мультимедийного образовательного контента», реализуемой в рамках проекта «Цифровые кафедры». Приоритет 2030.
Председатель государственной аттестационной комиссии в 2020−23 гг. по направлению подготовки магистратуры
Председатель государственной аттестационной комиссии по направлению подготовки бакалавриата
Председатель государственной аттестационной комиссии в Технологическом колледже № 24 г. Москвы по специальности
Председатель государственной аттестационной комиссии в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва
Главный редактор журнала: «Universum: Психология и образование».
Член редакционной коллегии журналов:
«Культурное наследие России, (ВАК); „Образование и право“ (ВАК); „Меж-дународный научно-исследовательский журнал“ (ВАК); „Интерактивное образование“ (РИНЦ); „Детский сад от, А до Я“ (РИНЦ); „HOMINUM“ (РИНЦ); „Общество и государство“ (учитываются отдельные статьи в РИНЦ»; «Московский вестник педагогических наук» (РИНЦ); «Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика» (elibrary.ru); «Калининградский вестник образования» (РИНЦ); «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» (РИНЦ).
Председатель редакционной коллегии сборников материалов международных научно-практических конференций: «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» г. Новосибирск. Изд-во: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая наука». «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» г. Новосибирск. Изд-во: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая наука». «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» г. Москва. Изд-во «Интернаука».
Экспертная деятельность.
Аккредитована и включена в Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ) в качестве эксперта научно-технической сферы
Председатель экспертного совета ГАОУ ВО МГПУ; Член координационного совета ГАОУ ВО МГПУ;
Эксперт Международного конкурса проект-но-исследовательских работ школьников, студентов и педагогических работников образовательных учреждений «ПРИЗМА»;
Эксперт конкурса методических LEGO EDUCATION STEAM-проектов ГАОУ ВО «МГПУ».
Член академий: Действительный член академии информатизации образования (АИО), Международной академии непрерывного педагогического образования (МАНПО), Профессор Европейской академии естествознания (ЕАЕ), Профессор Российской академии естествознания (РАЕ).
Постоянный участник научно-методических и научно-практических мероприятий различного уровня. В период с 2020 г. по 2023 г. приняла участие, выступила с докладами на международных мероприятиях:
XIII Международной научной конференции Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы» с докладом «Особенности подготовки педагогов к сопровождению одаренных детей» (г. Самара 12.02.2021, 2022 гг.);
VIII Международной научно-практической конференции «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен» с докладом «Вне-урочная деятельность по окружающему миру как способ формирования познавательного интереса младших школьников» (г. Самара 30 ноября 2022 г.);
VIII Международной научной конференции. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства» с до-кладом: «Внеурочная деятельность по окружающему миру как способ формирования познавательного интереса у младших школьников» (г.Самара, 30 ноября 2022 г.;
Международной научно-практической конференции «Образовательные Web-технологии в реализации требований современных ФГОС» с докладом «Ин-формационные системы дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса» (г.Арзамас 18−19 мая 2023 г.)
Международной научно-практической конференции: «Менеджмент в образовании: экосистемный подход» с докладом «Подготовка педагогических кадров для системы дошкольного образования: традиции и современность (г.Москва, 22 апреля 2023 г.
V Международной научно-практической конференции. Балаковский инженерно-технологический институт (филиал) Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» с докладом: «Использование информационных технологий в дополнительном образовании детей» (г.Балаково 15 декабря 2023 г.);
Информатизация дошкольного образования.
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование»