Top.Mail.Ru
Хачатрян Эля Ванушевна

Хачатрян Эля Ванушевна

Должность: старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства, доцент Дирекции образовательных программ

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент



Преподаваемые дисциплины
Технологии открытого образования
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды

В 2009 г. Хачатрян Э.В. стала победителем Всероссийского конкурса творческих работ педагогов «Взволновав, заставить задуматься», г. Санкт-Петербург, СПбАППО (номинация — сценарий урока МХК). Тема работы: «Осмысление категории трагического» (Воплощение в разных видах искусства мифа об Эдипе).

Э.В. Хачатрян награждена грамотами:

1. ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» — за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников образовательных организаций города Москвы, 2014 г.

2. Департамента образования города Москвы — за результативную плодотворную работу по организации системы повышения квалификации работников столичного образования, 2016 г.

Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы, специальность – «Русский язык и литература».
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой», 36 часов, 2016 г., ГАОУ ВО МИОО; «Современные принципы и инструменты управления образовательной деятельностью в школе в условиях реализации ФГОС», 36 часов, 2018 г., Центр ДПО «Международные образовательные проекты», «Эффективные компьютерные технологии на базе офисных приложений в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2021 г., Фоксфорд, «Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку в рамках ФГОС», 72 часа, 2022 г., Фоксфорд.
Основные публикации
  • Хачатрян Э.В.Технологический подход к формированию метапредметныхумений обучающихся // Тенденции развития науки и образования. Научный журнал. Ввыпуске собраны материалы XXXIII международной научнойконференции «Тенденции развития науки и образования"25 декабря 2017 г. Часть 3 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2017. — 56с. С. 34−36
    Хачатрян Э.В.Особенности формирования у обучающихся навыков работы с текстом // «Научные тенденции: Педагогика и психология». Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 4 мая 2017 г. Изд. ЦНК МНИФ «Общественная наука», Самара, 2017. С. 24−27.
  • Хачатрян Э.В. Особенности формирования у обучающихся навыков работы с текстом / Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов по материалам международной научно- практической конференции 4 мая 2017 г. Изд. ЦНК МНИФ «Общественная наука», Самара, 2017. С. 24−27.
  • Хачатрян Э.В., Ковалева Т.М. Методы и технологии развития мыслительных компетенций студентов в процессе профессиональной образовательной подготовки тьюторов / Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 378−386.
  • Хачатрян Э.В. Технология развития критического мышления в создании условий индивидуализации обучающегося / Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность. Материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) 29−30 октября 2019 г. / Научные редакторы: Т.М. Ковалева, А.А. Теров, Москва, ООО «Издательство Ресурс», 2019. — 512 с. С. 136−143.
  • Хачатрян Э.В., Ковалева Т.М. Технология развития критического мышления в тьюторской деятельности / Педагогика, № 5, 2020. С. 66−72.
  • Хачатрян Э.В., Ковалева Т.М. Технология развития критического мышления в наставничестве студентов и обучающихся Серебряного университета МГПУ / Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. Т. 12. № 3. С. 59−74.
  • Хачатрян Э.В. Методические аспекты организации наставничества в образовании лиц 55+ / Тенденции развития науки и образования. 2020. № 61−14. С. 42−45.
  • Хачатрян Э.В., Ковалева Т.М. Технология развития критического мышления в деятельности серебряных наставников / Педагогика, № 4, 2021. С. 60−71.
  • Хачатрян Э.В. Организация нaстaвнических сессий на основе технологии развития критического мышления с участием серебряных наставников / Тенденции развития науки и образования. № 73, Часть 7 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2021. — 160 с. С. 11−14.
  • Technology «Reading and Writing for Critical Thinking» As a Resource for Developing Students' Self Skills / The Journal of Social Sciences Research. Vol. 7, Issue. 3, pp: 92−100, 2021.
  • Хачатрян Э.В. Технология развития критического мышления как средство тьюторского сопровождения формирования у обучающихся self skills / Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. 26 октября — 27 октября 2021 г. — М.: ДПК Пресс, 2021. — 362 с. С. 355−360.
О себе

С 2019—2022 гг. Э.В. Хачатрян приняла участие в научно-исследовательских и государственных работах по темам:

  • «Разработка и апробация современной модели классного руководства на основе концепции индивидуализации и тьюторства с целью повышения качества образования и профилактики насилия в школе», а именно: в составлении рекомендаций по продуктивному использованию технологии развития критического мышления для повышения качества
  • образования классным руководителем в рамках реализации его тьюторских функций; в разработке технологического и методического инструментария классного руководства, выстроенного на основе индивидуализации и тьюторства; методики оценки готовности классных руководителей к реализации тьюторских функций на основе технологии развития критического мышления; образовательного модуля для формирования готовности классных руководителей к реализации тьюторских функций на основе технологии развития критического мышления как раздела дополнительной профессиональной программы повышения квалификации классных руководителей в рамках общей подготовки к реализации базовых функций, выстроенных на основе индивидуализации и тьюторства;
  • «Разработка и внедрение технологии наставничества обучающихся Серебряного университета по отношению к студентам МГПУ», «Организационно-методическое сопровождение студентами МГПУ-тьюторами обучающихся «Серебряного университета»;
  • «Научно-методическое обеспечение использования возможностей Академии серебряных наставников и Студенческой академии тьюторов в достижении обучающимися, студентами современных результатов образования (Self Skills и др.)».
Область научных интересов

Непрерывное образование педагогов, проблемы индивидуализации, тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов, развитие читательских компетенций школьников.

Экспертность:

  • Проектирование и проведение исследований по вопросам становления и развития концепции непрерывного образования, индивидуализации и тьюторства;
  • Проектирование и проведение исследований по вопросам разработки и внедрения современных моделей непрерывного образования, индивидуализации и тьюторства.

Хачатрян Э.В. принимает в образовательных проектах ЛИНО: разрабатывает и реализует образовательные модули в рамках курсов ПК и ПП:

  • «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности» — модуль «Алгоритм реализации тьюторского действия в технологии развития критического мышления»;
  • «Введение в событийное тьюторство и построение индивидуальных образовательных маршрутов» — модуль «Использование возможностей технологии и техник развития критического мышления при реализации /сопровождении реализации ИОМ в событии»;
  • «Современные походы к теории и практике воспитательной работы с использованием возможностей индивидуализации» — модуль «Технология развития критического мышления в работе воспитателя»;
  • «Тьюторское сопровождение как способ обеспечения качества образования: модели, практики, инструменты» — модуль «Ресурсы и возможности технологии развития критического мышления в работе тьютора для достижения школьниками современных образовательных результатов» и др.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в сфере образования"